Отдельные вопросы использования навигационных пломб |
Иностранные товары с момента ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) находятся под таможенным контролем. В целях обеспечения контроля над перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, таможенные органы вправе применять таможенное сопровождение или устанавливать маршрут перевозки. Как правило, таможенное сопровождение может применяться, а маршрут перевозки — устанавливаться в отношении товаров:
· помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита;
· находящихся под таможенным контролем, когда такие товары могут перевозиться по таможенной территории ЕАЭС без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита (п. 2 ст. 344 Таможенного кодекса ЕАЭС) (далее — ТК ЕАЭС).
При установлении таможенными органами маршрута перевозки могут использоваться навигационные устройства (пломбы), порядок применения которых на территории Республики Беларусь определен постановлением Правительства Республики Беларусь от 25.05.2020 № 311 «О применении навигационных устройств (пломб)» (далее — постановление № 311).
Под навигационным устройством (пломбой) понимается устройство, функционирующее с использованием технологии глобальных навигационных спутниковых систем, обеспечивающих дистанционный контроль над перемещением объектов пломбирования и передачу в систему отслеживания информации, имеющей отношение к перевозке товаров, находящихся под таможенным контролем, предоставляемое национальным оператором лицам, осуществляющим перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем (п. 3 постановления № 311).
Согласно п. 1.2 постановления № 311 навигационные устройства (пломбы) также могут быть применены в качестве альтернативы таможенному сопровождению, используемому в случаях, установленных в абз. 3–5 подп. 1 п. 4 ст. 343 ТК ЕАЭС:
· неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, которое было установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из указанных постановлений не исполнено;
· неисполнения перевозчиком в установленный срок обязанности по уплате таможенных платежей, возникшей, если товары не доставлены в место доставки товаров в установленный таможенным органом срок таможенного транзита и действие таможенной процедуры не завершено (ст. 153 ТК ЕАЭС);
· выявления признаков несоблюдения международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, и (или) законодательства государств — членов ЕАЭС.
Лицами, производящими наложение (или снятие) навигационных устройств (пломб), являются:
<...>