Применяем льготу по земельному налогу при жилищном строительстве |

Автор подготовлено по материалам разъяснений инспекций МНС, Анна Рехман, эксперт PROnalogi.by подготовлено по материалам разъяснений инспекций МНС, Анна Рехман, эксперт PROnalogi.by
Количество просмотров 359
Автор земельный налог, земельный налог, льгота, льгота, строительство строительство
Применяем льготу по земельному налогу при жилищном строительстве
ООО является заказчиком строительства объекта «Комплекс жилых зданий со встроенно – пристроенными помещениями административно – хозяйственного назначения.  Земельные участки для строительства выделены решением Мингорисполкома от 15.03.2017 г.
Целевое назначение земельных участков не будет меняться до конца строительства объекта в целом.

Строительство объекта предусматривается в 3 очереди. 20.09.2019 г. введена в эксплуатацию 1 очередь строительства, в которую вошел первый жилой дом. Объект не является сверхнормативным.

В соответствии с подпунктом 1.16 статьи 239 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) земельные участки, предоставленные для строительства жилых домов организациям, за исключением площадей земельного участка, приходящихся на встроенную, пристроенную, встроенно-пристроенную нежилую часть дома в соответствии с проектной документацией на возведение объекта, сметой (сметной документацией), освобождаются от земельного налога на период их строительства.

Утратит ли ООО льготу по земельному налогу в части жилого дома после подписания акта приемки объекта в эксплуатацию?

Если утратит, то на основании какого документа определяется фактическая площадь земельного участка, занимаемая жилым домом, т.к. проектная площадь отличается от проектной?

Подпунктом 1.16 статьи 239 НК предусмотрено, что льгота предоставляется на период на период с 1-го числа месяца, следующего за месяцем:

принятия уполномоченным государственным органом решения, являющегося основанием для возникновения или перехода прав на земельный участок, по месяц включительно, на который приходится дата приемки объектов в эксплуатацию;

в котором плательщик имеет право осуществлять пользование земельным участком в соответствии с законодательством (в случае, когда в соответствии с законодательством решение, указанное в абзаце втором настоящего подпункта, не требуется), по месяц включительно, на который приходится дата приемки объектов в эксплуатацию;

на который приходится начало выполнения проектных работ (в случае, когда строительство (реконструкция) объектов осуществляется на земельном участке, предоставленном ранее для иных целей), по месяц включительно, на который приходится дата приемки объектов в эксплуатацию. 

При применении рассматриваемой льготы по земельному налогу следует учитывать, что продолжительность строительства зданий и сооружений охватывает период от даты начала строительства до даты ввода объекта в эксплуатацию.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи на портале

1. Информация для самозанятых лиц! |

С 1 января 2019 года появилась возможность самозанятым лицам в соответствии с законодательными актами участвовать в обеспечении своего пенсионного будущего. Самозанятыми являются лица, занятые видами деятельности, указанными в перечне видов деятельности, не относящихся к предпринимательской, который содержится в 1-й статье Гражданского кодекса.

3. Разъяснение МНС об учете топлива при исчислении налога на прибыль |

Министерство по налогам и сборам в связи с вступлением в силу 13.08.2020 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива» письмом от 15.09. 2020 № 2-2-10/01946-1 разъясняет следующее в части исчисления налога на прибыль организациями.


5. Скорректирована статотчетность о просроченной задолженности по зарплате |

Отчет 12-т (задолженность) должны ежемесячно представлять не только юрлица – должники, но и организации, у которых нет просроченной задолженности по зарплате.
При отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по строке 01 в графе 1 отчета следует проставлять ноль.

6. Льготы по земельному налогу, предоставляемые физическим лицам |

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), далее – НК, налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.

8. Включение курсовых разниц в состав затрат либо внереализационных расходов у генподрядчика |

В бухгалтерском учете генерального подрядчика стоимость работ согласно актам сдачи - приемки работ, в том числе сумма налога на добавленную стоимость (далее-НДС) на счете 18 отражается исходя из курса иностранной валюты, действующего на дату перечисления денежных средств, к примеру, 20000 руб. на 20.07.2020. В ЭСЧФ по НДС, сумма НДС указана исходя из курса иностранной валюты, действовавшего на дату получения предварительной оплаты, к примеру, 19800 руб. на 22.07.2020.
Правомерно ли включение образовавшейся разницы в сумме 200 руб. (20000 руб. - 19800 руб.) в состав затрат либо внереализационных расходов для целей исчисления налога на прибыль?

9. Подтверждаем статус плательщика НДС |

Министерство по налогам и сборам в связи с обращением Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» от 13.08.2020 № 03.1-04/1585 по вопросу подтверждения статуса белорусской организации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость (далее – НДС) для целей возврата НДС в странах Европы по автомобильному топливу, приобретенному на их территории, письмом от 25.08.2020 № 10-12/Ба-01106 до внесения соответствующих изменений в законодательство разъясняет следующую информацию.

10. Итоги исполнения бюджета Беларуси на 1 августа: минус 5,5 млрд в доходах |

Бюджет сектора госуправления объединяет республиканский бюджет, ФСЗН и местные бюджеты. Для сравнения: за такой же период в 2019 году профицит бюджета сектора госуправления достигал 4,235 млрд BYN, а республиканского — 2,936 млрд BYN. Это значит, что относительно прошлого года недобор по сальдо составил 5,568 млрд BYN в целом и 4,359 млрд BYN по республиканскому бюджету.