Субподрядчикам предоставлена возможность заключать договоры с третьими лицами |
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 августа 2021 г. № 481 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (далее — постановление № 481) внесены изменения в
Правила заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденные
постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 (далее — Правила).
Подпунктом 1.1 пункта 1 постановления № 481 исключается необходимость согласования изменения (продления) сроков строительства по объектам, финансирование которых осуществляется из средств республиканского бюджета.
В соответствии с Правилами к основным задачам заказчика относится обеспечение непрерывного финансирования строительства, принятие и своевременная оплата в установленном порядке выполненных строительных работ, к основным задачам подрядчика — выполнение строительных работ в определенные договором сроки в соответствии с проектной документацией и графиком производства работ.
Пунктом 75 Правил, обеспечивается возможность изменения сроков строительства объекта в следующих случаях:
Таким образом, действующим законодательством заказчику, подрядчику предоставлены необходимые права, реализация которых обеспечивает строительство объектов в рамках продолжительности строительства, определенной проектной документацией, установлена ответственность сторон при неисполнении договора. На основании изложенного, норма, обязывающая согласовывать изменение (продление) сроков строительства объектов (за исключением объектов, срок строительства которых установлен решениями Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь) с Министерством архитектуры и строительства и Министерством экономики — в отношении объектов, финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета, за исключением объектов жилищного строительства, утратила свое значение.
В связи с этим эта норма исключена из пункта 17 Правил. Также включена норма в Правила, которой предусматривается возможность субподрядчика заключать договоры с третьими лицами. Такой подход позволит своевременно вводить объекты в эксплуатацию, выполнять строительные работы.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Республики Беларусь к полномочиям распорядителя бюджетных средств по контролю над соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление в пределах его компетенции контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом ими бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе.
В связи с этим, а также с целью сохранения возможности заказчика осуществлять контроль над целевым и эффективным расходованием бюджетных средств указанная норма не распространяется на договоры, заключенные субподрядчиком с третьими лицами, при финансировании строительства объекта за счет бюджетных средств.
Кроме того, пункт 14 Правил скорректирован в связи с тем, что параллельное проектирование и строительство допускаются в случаях и порядке, устанавливаемых Советом Министров Республики Беларусь.
Подпунктом 1.1 пункта 1 постановления № 481 исключается необходимость согласования изменения (продления) сроков строительства по объектам, финансирование которых осуществляется из средств республиканского бюджета.
В соответствии с Правилами к основным задачам заказчика относится обеспечение непрерывного финансирования строительства, принятие и своевременная оплата в установленном порядке выполненных строительных работ, к основным задачам подрядчика — выполнение строительных работ в определенные договором сроки в соответствии с проектной документацией и графиком производства работ.
Пунктом 75 Правил, обеспечивается возможность изменения сроков строительства объекта в следующих случаях:
- нарушения заказчиком установленных договором сроков передачи проектной документации;
- несвоевременной передачи подрядчику строительной площадки (фронта работ);
- выявления в ходе строительства дополнительных объемов строительных работ, не предусмотренных проектной документацией и влияющих на своевременное исполнение подрядчиком своих договорных обязательств;
- уменьшения предусмотренного в договоре объема финансовых ресурсов, выделяемых для строительства объекта на очередной финансовый год;
- существенного нарушения установленного договором порядка расчетов, графика платежей (финансирования); нарушения установленных договором сроков поставки материальных ресурсов и проведения пусконаладочных работ по вине заказчика; приостановления строительства объекта (выполнения строительных работ) на срок не более трех месяцев по обстоятельствам, не зависящим от сторон.
Таким образом, действующим законодательством заказчику, подрядчику предоставлены необходимые права, реализация которых обеспечивает строительство объектов в рамках продолжительности строительства, определенной проектной документацией, установлена ответственность сторон при неисполнении договора. На основании изложенного, норма, обязывающая согласовывать изменение (продление) сроков строительства объектов (за исключением объектов, срок строительства которых установлен решениями Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь) с Министерством архитектуры и строительства и Министерством экономики — в отношении объектов, финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета, за исключением объектов жилищного строительства, утратила свое значение.
В связи с этим эта норма исключена из пункта 17 Правил. Также включена норма в Правила, которой предусматривается возможность субподрядчика заключать договоры с третьими лицами. Такой подход позволит своевременно вводить объекты в эксплуатацию, выполнять строительные работы.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 132 Бюджетного кодекса Республики Беларусь к полномочиям распорядителя бюджетных средств по контролю над соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление в пределах его компетенции контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным возвратом ими бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе.
В связи с этим, а также с целью сохранения возможности заказчика осуществлять контроль над целевым и эффективным расходованием бюджетных средств указанная норма не распространяется на договоры, заключенные субподрядчиком с третьими лицами, при финансировании строительства объекта за счет бюджетных средств.
Кроме того, пункт 14 Правил скорректирован в связи с тем, что параллельное проектирование и строительство допускаются в случаях и порядке, устанавливаемых Советом Министров Республики Беларусь.
Поделиться в соцсетях:
Читайте нас в Телеграм