В силу положений
Таможенного кодекса Евразийского экономического союза юридическое лицо, включенное в установленном порядке в реестр уполномоченных экономических операторов , приобретает особый статус — статус УЭО. Наличие такого статуса позволяет юридическому лицу пользоваться упрощениями, предусмотренными ТК ЕАЭС, а также относиться к категории лиц, совершающих таможенные операции, низкого уровня риска.
При осуществлении внешнеэкономической деятельности субъектами хозяйствования могут быть использованы авансовые платежи в счет уплаты таможенных платежей, пошлин, обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, а также для целей погашения задолженности, возникшей перед таможенными органами. Как правильно их использовать, расскажет статья.
В рамках предотвращения распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV рядом государств были приняты меры, направленные на закрытие границ и ограничение случаев выезда граждан за пределы страны. В сложной ситуации оказались иностранные граждане, которые осуществили временный ввоз на территорию Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в иностранных государствах.
Продолжаем знакомить вас с особенностями применения навигационных устройств (пломб) при установлении таможенными органами маршрута перевозки.
При осуществлении внешнеэкономической деятельности могут наступить обстоятельства, при которых установленный законодательством срок уплаты ввозной таможенной пошлины необходимо изменить. Из статьи узнаем, как и в каких случаях можно так поступить.
На перевозчика товаров в рамках процедуры таможенного транзита независимо от того, является ли он декларантом или нет, возлагаются определенные обязанности. Их соблюдение позволит беспрепятственно перемещаться через таможенную границу и доставлять товары, помещенные под таможенный транзит, в установленное таможенным органом место и в срок.
Расчет таможенных платежей — одна из важнейших процедур при осуществлении законной внешнеэкономической деятельности. От того, насколько правильно был осуществлен расчет таможенных платежей, зависит сумма таможенных пошлин и время таможенного оформления товара. Ошибки в расчете влекут за собой большие таможенные риски. В материале — расчет без ошибок.
Условием помещения иностранных товаров под процедуру таможенного транзита является обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Как эта норма работает на практике?
Для помещения товаров под отдельные таможенные процедуры субъекты внешнеэкономической деятельности должны выполнить определенные условия, к которым в том числе относится уплата таможенных платежей или предоставление обеспечения их уплаты либо, если говорить языком Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
При осуществлении внешнеэкономической деятельности могут наступить обстоятельства, при которых установленный законодательством срок уплаты ввозной таможенной пошлины необходимо изменить. Особенности изменения срока уплаты ввозной таможенной пошлины определены ст. 58 и 59 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза/
В последние годы поручительство как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов все чаще используется субъектами хозяйствования при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Наряду с классическими случаями использования поручительства, предоставляемого при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, оно активно используется импортерами с целью приобретения акцизных марок Республики Беларусь, предназначенных для маркировки ввозимых подакцизных товаров.
Таможенный кодекс ЕАЭС определил сроки, когда подлежат уплате таможенные платежи. В случаях, когда в указанные сроки таможенные платежи не уплачиваются либо обязанность по уплате таких платежей не исполняется в полном объеме, уплачиваются пени. Вопросы начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней отнесены на уровень законодательства государства — члена Евразийского экономического союза, в котором подлежат уплате таможенные платежи, на которые начисляются пени.
При ввозе автомобиля на территорию Республики Беларусь обязательными являются уплата утилизационного сбора и последующее оформление документов, касающихся оплаты, в таможне. Рассмотрим некоторые аспекты его уплаты.
Юридическое лицо, имеющее статус таможенного перевозчика, хочет исключиться из реестра таможенных перевозчиков и снять с контроля банковскую гарантию, предоставленную в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов для осуществления деятельности в сфере таможенного дела до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Возможно ли досрочное освобождение банка от обязательств по банковской гарантии в данном случае, если такая гарантия действует в течение пяти лет после истечения срока действия, указанного в такой гарантии?
В соответствии с п. 6 ст. 61 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза формы и способы уплаты таможенных пошлин, налогов, а также момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) устанавливаются законодательством государства-члена, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. В развитие этой нормы п. 7 ст. 46 Налогового кодекса Республики Беларусь установлена возможность проведения взаимозачета налогов, сборов (пошлин), пеней, за исключением ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате плательщиком (иным обязанным лицом), и денежных обязательств получателей бюджетных средств из республиканского и местных бюджетов перед этим плательщиком (иным обязанным лицом).
Международные почтовые отправления часто используются субъектами хозяйствования для перемещения товаров через таможенную границу в тех случаях, когда перемещаются товары незначительной стоимости и веса. При этом важно помнить, что почтовая связь — это также способ транспортировки товаров, как и с помощью любого другого транспорта: автомобильного, железнодорожного и т.д. Поэтому в отношении таких товаров также подлежат совершению таможенные операции, как и в отношении любых других товаров. Учитывая то, что данный вид транспортировки имеет свои особенности, рассмотрим порядок совершения таможенных операций с подобной категорией товаров несколько подробнее.
На законодательном уровне установлены критерии для получения льгот по уплате таможенных платежей. Так, в соответствии с
п. 31 Положения о порядке получения, учета, регистрации, использования иностранной безвозмездной помощи, контроля за ее получением и целевым использованием, а также регистрации гуманитарных программ, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 31.08.2015 № 5, льготированию подлежит иностранная безвозмездная помощь и имущество, приобретенное за счет средств помощи для целей, определяемых Управлением делами Президента Республики Беларусь.
При декларировании любых товаров и транспортных средств даже опытные декларанты совершают ошибки в оформлении документов. Связано это с тем, что современное таможенное декларирование транспортных средств и товаров считается чуть ли не самым сложным во внешнеэкономической деятельности.
Поручительство является одним из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которое преимущественно используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Порядок использования поручительства, а также лица, которые могут выступать поручителями перед таможенными органами, определяются каждым государством — членом Евразийского экономического союза на уровне национального законодательства.