Что относится к общехозяйственным расходам для целей расходования иностранной помощи? |
Пунктом 40 Положения о порядке получения, учета, регистрации, использования иностранной безвозмездной помощи, контроля за ее получением и целевым использованием, а также регистрации гуманитарных программ, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 31.08.2015 № 5 "Об иностранной безвозмездной помощи" (далее - Положение), предусмотрено, что общехозяйственные расходы на реализацию гуманитарных программ, а также расходы на оплату труда, за исключением расходов на оплату труда лиц, непосредственно участвующих в реализации гуманитарной программы, не должны превышать 20 процентов от общей суммы их финансирования.
Кроме того, проектом Декрета «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» планируется дополнить п. 55 Положения нормой о том, что остатки денежных средств, полученных в качестве помощи, в размере до 1 базовой величины при невозможности их дальнейшего использования по целевому назначению в соответствии с планом, согласованным Департаментом, по истечении 6 месяцев с даты регистрации помощи могут использоваться получателями на общехозяйственные расходы без согласования с Департаментом новой цели использования помощи.
При направлении организациями сумм ИБП на оплату общехозяйственных расходов в соответствии с планами целевого использования (распределения) помощи, согласованными с Департаментом по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь, следует исходить из того, что расходы относятся к общехозяйственным, если они связаны с управлением организацией и обеспечением ее деятельности.
К общехозяйственным относятся следующие расходы:
· расходы на оплату труда руководителей, специалистов аппарата управления, работников, осуществляющих обслуживание организации и имущества общехозяйственного назначения, обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев от сумм затрат на оплату труда этих работников;
· расходы на приобретение, содержание и обслуживание основных средств;
· расходы на приобретение, содержание и обслуживание отдельных предметов в составе средств в обороте, приобретение канцелярских принадлежностей, бланков и др.;
· расходы, связанные с временным владением имуществом по договору аренды (временным владением и пользованием имуществом по договору финансовой аренды (лизинга)); расходы на коммунальные услуги;
· расходы на вознаграждения правообладателям за использование объектов интеллектуальной собственности;
· расходы на служебные командировки и служебные разъезды; расходы на услуги связи, в том числе по предоставлению доступа к сети Интернет;
· расходы на услуги банков;
· расходы на охрану труда и подготовку (переподготовку) кадров; расходы на консультационные, информационные, аудиторские и иные услуги сторонних организаций;
· налоги и сборы, включаемые в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и отчетности в состав общехозяйственных затрат.
При налогообложении общехозяйственных расходов следует учитывать общие ограничения, вытекающие из требований статьи 173 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Расходы, необходимые для осуществления уставной деятельности организаций, подлежащие осуществлению за счет средств членских взносов, а также расходы, подлежащие отнесению в соответствии с правилами бухгалтерского учета на стоимость объектов, учету при налогообложении не подлежат.
<...>