Какие изменения в Налоговый кодекс поручил подготовить Лукашенко |

Количество просмотров 318
Автор Налоговый кодекс, Налоговый кодекс, 2021, 2021, бизнес-климат бизнес-климат
Какие изменения в Налоговый кодекс поручил подготовить Лукашенко

Налоговая система Беларуси должна быть простой и понятной для всех граждан. Об этом заявил Александр Лукашенко, заслушивая доклад по развитию национальной налоговой системы. На доклад пришли первый вице-премьер Николай Снопков, министр по налогам и сборам Сергей Наливайко и министр финансов Юрий Селиверстов.

«Поскольку в последнее время много говорят о перераспределении полномочий, явно кому-то их не хватает, а в основном это правильно: правительство и другие органы власти надо догружать, снимать с Президента несвойственные вопросы. Недавно я получил записку: предлагается 71 полномочие, если можно так сказать, перенести от Президента на все уровни власти. Но это отдельная тема разговора, это как подводка к основному вопросу. Абсолютно не вмешиваясь в работу правительства (не хотелось бы мне это делать), тем не менее я хотел бы с вами обсудить вопросы совершенствования нашей налоговой системы», — сказал Александр Лукашенко.

Президент отметил, что налоговая система — один из основных элементов экономической политики, она должна быть простой и понятной для всех граждан. «Мы много в этом направлении сделали. Но, я помню, мы договаривались, что вы выдадите новую, более совершенную систему налогообложения, модернизируете нынешний Налоговый кодекс — там, где нужно, точечно, насколько это возможно. У нас относительно неплохой Налоговый кодекс, но ничего совершенного не бывает, но к этому совершенству надо постоянно двигаться», — подчеркнул глава государства.

По его словам, Налоговый кодекс нужно «освежить» так же, как недавно были обновлены Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях. «Хорошая была проведена работа. Может быть, после последних событий надо будет в какие-то статьи вносить изменения — возможно, это жизнь. Вот точно так надо пройтись по Налоговому кодексу. Там, конечно, меньше будет работы, поскольку и изменений будет меньше, но это надо делать, — заявил Александр Лукашенко. — Конечно, правительство и другие структуры будут над этим работать, но я беру на контроль этот вопрос».

По мнению Президента, также необходимо продолжать цифровизацию налогового законодательства. «Премьер России (он лично занимался этим вопросом, вы постоянно в контакте) предложил нам посмотреть налоговую систему Российской Федерации. Она подается чуть ли не самой совершенной. Но если они где-то продвинулись дальше нас, допустим в администрировании налогов, нам не надо бояться задействовать то, что они имеют. Тем более нам бесплатно это передают — программное обеспечение и прочее. Для того чтобы упростить цифровизацию и сделать прозрачными налоги, чтобы извлекаемость была близка к 100%», — сказал глава государства.

В то же время он заметил, что и в Беларуси уже многое сделано в этом направлении. Александр Лукашенко поинтересовался, принесло ли это ожидаемый эффект и какие решения планируется предпринять в ближайшей перспективе.

Как рассказал Сергей Наливайко, налоговые службы, формирующие около 70% доходов консолидированного бюджета, за январь — август собрали 17,7 млрд BYN. «Плановое назначение консолидированного бюджета у нас обеспечено на 96,5%. Недобор составил 700 млн BYN. В основном это связано с эпидемической ситуацией в мире», — пояснил министр.

«Если мы на этом уровне удержимся, это будет совсем неплохо. Нам надо сделать все, чтобы чуть-чуть сократить эти недопоступления, хотя будет непросто. Вы же видите, что вторая волна накрыла весь мир, а наша экономика экспортно ориентированная, мы от этого зависим. Но хотя бы удержаться в этих параметрах», — заметил Президент.

Как отметили в МНС, цифровизация налоговой системы предполагает создание единой системы интеллектуальной обработки данных, построение базы доходов и расходов физических лиц, а также дальнейшее развитие существующих информационных систем налоговых органов и расширение спектра электронно-цифровых сервисов.

Планируется, в частности, оцифровать сведения и документы плательщиков, хранящиеся в информационных ресурсах МНС либо получаемые от других госорганов и источников. И затем внедрить интеллектуальную систему анализа рисков в сфере налогообложения.

В процессе построения базы доходов и расходов физлиц будет оптимизирована и сокращена отчетность, которую плательщики представляют в госорганы, автоматизирован процесс учета таких сведений. Плательщики смогут воспользоваться сервисными услугами в бесконтактном формате. В личном кабинете плательщика появятся дополнительные электронные сервисы.

Цифровизация, по мнению ее инициаторов, создаст условия для обеспечения полноты, простоты и прослеживаемости внесения налоговых платежей.










<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи на портале

1. Рекомендации для пользователей АИС ККО |

РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» разработаны рекомендации для пользователей автоматизированной информационной системы контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО), в которых содержится перечень необходимых мер, направленных на устранение имеющихся проблем функционирования кассового оборудования, влияющих на поступление информации в СККО.

3. Налог на доходы при отчуждение нерезидентом своей доли другому нерезиденту |

Компания - резидент Российской Федерации производит отчуждение своей доли в уставном фонде белорусской организации другому резиденту Российской Федерации. Как, в данном случае происходит исчисление налога на доходы иностранных организаций с учетом Соглашения между правительством Республики Беларусь и правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения?

4. Заполнение ЭСЧФ в отношении товаров, маркированных контрольными (идентификационными) знаками |

В соответствии с аб. 9 п. 26.11 Инструкции о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения ЭСЧФ, утвержденной постановлением МНС Республики Беларусь от 25.04.2016 № 15, в графе 12 ЭСЧФ «Дополнительные данные» признак «Товар, маркированный КИЗ» указывается в отношении товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь, произведенных на территории Республики Беларусь и реализуемых на территории Республики Беларусь, маркированных контрольными (идентификационными) знаками , в порядке, установленном Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 , постановлением МНС Республики Беларусь от 9 августа 2011 г. № 32 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными.

6. Срочно проверьте правильность ценообразования на товары, реализуемые на территории Беларуси |

Постановлением МАРТ от 12.10.2020 № 65 продлено по 31 декабря 2020 г. включительно государственное регулирование цен на социально значимые товары. Проверьте правильность Вашего ценообразования по нормам постановления № 65 на товары, реализуемые на территории Беларуси согласно списку, приведенному в статье.

8. В Беларуси обновлены порядок определения стоимости договора долевого строительства и его типовая форма |

Дольщик больше не будет нести ответственность за несвоевременное перечисление платежей, которые относятся к форме господдержки и средствам семейного капитала. Если застройщик использует денежные средства дольщика, то в течение 3 месяцев после приемки объекта в эксплуатацию застройщик за свой счет организует проведение аудита по установлению прибыли, которая составит не более 5% от сметной стоимости жилых помещений в текущих ценах.

10. О проекте изменений в постановления МНС по вопросам внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр |

На обсуждение вынесен проект постановления с определением требований к правилам внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр, а также лицами, осуществляющими деятельность по налоговому консультированию.