Налог на доходы на услуги содействия в сертификации |

Автор Александра Сергеева, экcперт PROnalogi.by Александра Сергеева, экcперт PROnalogi.by
Количество просмотров 638
Автор налог на доходы, налог на доходы, сертификация, сертификация, посредник посредник
Налог на доходы на услуги содействия в сертификации

Условиями договора между белорусской организацией (заказчик) и иностранной (российской) организацией, не осуществляющей деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство (далее – исполнитель), предусмотрено, что исполнитель обязуется: оказывать заказчику услуги, связанные с организацией оказания услуг (работ) в сфере подтверждения соответствия; организовать взаимодействие заказчика с органом по сертификации продукции и (или) испытательной лабораторией.
Исполнителю причитается вознаграждение за оказываемые белорусской организации услуги.

Возникает ли объект налогообложения налогом на доходы?

Из вопроса усматривается, что иностранная организация, с которой белорусской организацией заключен договор, не является органом по сертификации и (или) лицом, в распоряжении которого находится аккредитованная испытательная лаборатория, и, соответственно, в ходе организации оказания белорусской организации услуг привлекает третье лицо.

Соответственно, для применения в отношении услуг по сертификации предусмотренного подпунктом 1.12.1 пункта 1 статьи 189 НК исключения из объекта налогообложения налогом на доходы целесообразно, чтобы имеющие юридическую силу документы, подтверждающие исполнение сделки между белорусской организацией и иностранной (российской) организацией по оказанию услуг, содержали информацию о размере дохода, причитающегося третьим лицам (иностранным организациям) за оказание ими услуг белорусским организациям в целях подтверждения соответствия процесса производства, продукции, иных объектов требованиям, установленным законодательством иностранного государства или международными стандартами.

В соответствии с подпунктом 1.12.4 пункта 1 статьи 189 НК услуги по содействию в установлении контактов и заключении сделок (договоров, контрактов) между подрядчиками, исполнителями и потребителями (заказчиками) относятся к посредническим услугам, признаваемым в соответствии с вышеуказанным подпунктом объектом налогообложения налогом на доходы.

С учетом изложенного, вознаграждение иностранной организации от оказания услуг по организации взаимодействия белорусской организации с органом по сертификации продукции и (или) испытательной лабораторией признается объектом налогообложения налогом на доходы в соответствии с подпунктом 1.12.4 пункта 1 статьи 189 НК как доходы от оказания посреднических услуг и подлежит отражению в налоговой декларации по налогу на доходы.

Необходимо отметить, что доходы российской организации, не осуществляющей деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, от оказания посреднических услуг освобождаются от налогообложения налогом на доходы в Республике Беларусь в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 г. (далее  – Соглашение) при условии представления в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента документа (справки), подтверждающего её постоянное местонахождение в Российской Федерации для целей применения Соглашения (далее – подтверждение; пункт 1 статьи 194 НК.

На выдачу подтверждений статуса налогового резидента Российской Федерации уполномочена Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы России по централизованной обработке данных (г. Москва).

При непредставлении в налоговый орган вышеуказанного подтверждения налог на доходы удерживается и перечисляется в бюджет в установленном порядке по ставке 15 процентов (пункт 1.5 статьи 192 НК).

Если вышеуказанное подтверждение представлено после уплаты налога на доходы, но не позднее пяти лет с момента его уплаты, то для осуществления возврата (зачета) налога на доходы в налоговый орган по месту постановки на учет налогового агента должны быть представлены документы, указанные в статье 194 НК, ч. 2 п. 2 Инструкции о порядке представления подтверждения постоянного местонахождения иностранной организации, международной организации, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 03.01.2019 № 2).


Форма заявления о зачете (возврате) сумм налогов, сборов (пошлин), пеней установлена приложением 19 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 26 апреля 2013 г. № 14 «О некоторых вопросах осуществления налоговыми органами административных процедур, установлении форм некоторых документов и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и отдельных структурных элементов постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь», с изменениями и дополнениями.

Срок подачи в налоговый орган заявления о зачете (возврате) суммы налога ограничен согласно пункта 5 статьи 66 НК пятью годами со дня её уплаты.


<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи на портале

3. Информация для самозанятых лиц! |

С 1 января 2019 года появилась возможность самозанятым лицам в соответствии с законодательными актами участвовать в обеспечении своего пенсионного будущего. Самозанятыми являются лица, занятые видами деятельности, указанными в перечне видов деятельности, не относящихся к предпринимательской, который содержится в 1-й статье Гражданского кодекса.

5. Разъяснение МНС об учете топлива при исчислении налога на прибыль |

Министерство по налогам и сборам в связи с вступлением в силу 13.08.2020 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива» письмом от 15.09. 2020 № 2-2-10/01946-1 разъясняет следующее в части исчисления налога на прибыль организациями.


7. Скорректирована статотчетность о просроченной задолженности по зарплате |

Отчет 12-т (задолженность) должны ежемесячно представлять не только юрлица – должники, но и организации, у которых нет просроченной задолженности по зарплате.
При отсутствии просроченной задолженности по заработной плате по строке 01 в графе 1 отчета следует проставлять ноль.

8. Льготы по земельному налогу, предоставляемые физическим лицам |

В соответствии с пунктом 1 статьи 35 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями), далее – НК, налоговыми льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.

10. Включение курсовых разниц в состав затрат либо внереализационных расходов у генподрядчика |

В бухгалтерском учете генерального подрядчика стоимость работ согласно актам сдачи - приемки работ, в том числе сумма налога на добавленную стоимость (далее-НДС) на счете 18 отражается исходя из курса иностранной валюты, действующего на дату перечисления денежных средств, к примеру, 20000 руб. на 20.07.2020. В ЭСЧФ по НДС, сумма НДС указана исходя из курса иностранной валюты, действовавшего на дату получения предварительной оплаты, к примеру, 19800 руб. на 22.07.2020.
Правомерно ли включение образовавшейся разницы в сумме 200 руб. (20000 руб. - 19800 руб.) в состав затрат либо внереализационных расходов для целей исчисления налога на прибыль?