Новый сервис: проверка белорусского сертификата резидентства/certificate of residence |
Применение белорусской организацией, физическим лицом льгот и преференций, предусмотренных положениями международных договоров Республики Беларусь по вопросам налогообложения, возможно только на основании представляемого в налоговые органы иностранного государства документа, подтверждающего, что белорусская организация, физическое лицо имеют постоянное местонахождение (являются налоговыми резидентами) Республики Беларусь (так называемого сертификата/справки налогового резидентства/certificate of residence).
Необходимость представления подтверждения резидентства плательщика в Республике Беларусь вытекает из статьи международных соглашений об избежании двойного налогообложения «Лица, к которым применяется соглашение»: на применение положений такого соглашения могут претендовать только лица, являющиеся резидентами двух договаривающихся государств, а также норм п. 7 ст. 187, п. 5 ст. 224 Налогового кодекса Республики Беларусь.
В настоящее время некоторые страны, осуществляют выдачу своим резидентам, в целях применения действующих соглашений об избежания двойного налогообложения, документов, подтверждающих постоянное местонахождение (справок резидентства), в электронном виде.
Белорусские организации и физические лица также имеют возможность в электронном виде обращаться в налоговый орган и получать (через АРМ «Плательщик») справки (сертификаты), подтверждающие их налоговое резидентство для целей применения международных договоров об избежании двойного налогообложения.
Как проверить электронный сертификат налогового резидентства, выданный в Республике Беларусь
С 28.06.2019 на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь доступен сервис «Проверка электронного сертификата налогового резидентства, выданного в Республике Беларусь». Сервис доступен внизу раздела «Электронные сервисы» на сайте www.nalog.gov.by, а также по ссылке http://www.portal.nalog.gov.by/web/nalog/cerverif
В качестве кода для проверки факта выдачи электронного сертификата налогового резидентства используется номер выданной справки, который уникален в пределах Республики Беларусь.
Если электронный сертификат выдавался, то после ввода кода и нажатия кнопки «Проверить» на экране появятся отдельные реквизиты выданного сертификата:
· компетентный орган (цифровой код налогового органа, выдавшего сертификат);
· налоговый резидент;
· УНП;
· налоговый период, на который подтверждено налоговое резидентство.
В случае, если электронный сертификат не выдавался налоговым органом, то на экране появится сообщение «Документ с таким кодом проверки безопасности не выдавался».
Сертификаты резидентства, выданные на бумажном носителе, содержат печать налогового органа Республики Беларусь и дополнительной проверке с использованием сервиса не подлежат.
How to check an electronic certificate of residence issued in the Republic of Belarus
Belarusian organizations and individuals have opportunity to electronically apply to the tax authority and receive (through the Taxpayer AWP) their tax residence certificates for the purpose of avoiding double taxation according to international agreements (conventions).
The service «Check of an electronic certificate of residence issued in the Republic of Belarus» has been available on the website of the Ministry of Taxes and Dues of the Republic of Belarus since June 28, 2019.
The service is available in the section «Electronic Services» located in the lower right corner (need to press the button written in Russian «Все электронные сервисы»/ «All electronic services») of the website www.nalog.gov.by. The service is also available through the direct link http://www.portal.nalog.gov.by/web/nalog/cerverif
The number of the issued certificate, which is unique within the Republic of Belarus, is used as a code to verify the fact of issuing the electronic certificate of tax residency.
If the electronic certificate was issued, then after entering the code and pressing the «Check» button, the individual details of the issued certificate will appear on the screen:
· Competent Authority (digital code of tax office issued the certificate);
· Tax resident;
· TIN (Tax Identification Number);
· Tax period for which tax residence was confirmed.
If the electronic certificate was not issued by tax authority, the message «A document with such secure verification code was not issued» will appear on the screen.
Residence certificates issued on paper contain the seal of the tax authority of the Republic of Belarus and are not subject to additional verification using the service.
<...>