О нормировании расходов топлива |

Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Количество просмотров 109
Автор топливо, топливо, нормирование расходов нормирование расходов
О нормировании расходов топлива

Министерство транспорта и коммуникаций и Министерство по налогам и сборам разъясняют следующее.

Затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов (далее – ТЭР) при исчислении налога на прибыль включаются в состав затрат, учитываемых при налогообложении, в пределах норм расхода, установленных в соответствии с законодательством.

С 1 января 2019 года при отсутствии таких норм для механических транспортных средств затраты принимаются в пределах норм расхода топлива, установленных их заводом-изготовителем, а при отсутствии таковых - в пределах норм, установленных руководителем организации. Нормы, установленные руководителем организации, действуют до момента утверждения нормативным правовым актом в установленном порядке норм для соответствующего механического транспортного средства, если иное не установлено законодательством. При отсутствии установленных норм расхода топливно-энергетических ресурсов затраты на оплату их стоимости признаются сверхнормативными.

Статьей 7 Закона Республики Беларусь «Об энергосбережении» к полномочиям Совета Министров Республики Беларусь отнесено определение порядка разработки, установления и пересмотра норм расхода топливно-энергетических ресурсов, который в свою очередь постановлением от 18 марта 2016 г. № 216 утвердил Положение о порядке разработки, установления и пересмотра норм расхода топливно-энергетических ресурсов. Настоящее Положение распространяется на юридических лиц с годовым потреблением ТЭР 100 тонн условного топлива и более и (или) юридических лиц, имеющих источники тепловой энергии производительностью 0,5 Гкал/ч и более, и не распространяется на виды топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования.

Следовательно, юридические лица с годовым потреблением ТЭР 100 тонн условного топлива и более и (или) юридические лица, имеющие источники тепловой энергии производительностью 0,5 Гкал/ч и более при исчислении налога на прибыль в состав нормируемых затрат включают расходы на ТЭР в пределах норм установленных в соответствии с названным Положением.

Нормирование расхода видов топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования осуществляется в соответствии с законодательством (постановление Совета Министров Республики Беларусь 31 июля 2006 г. № 985 «Вопросы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь»).

Нормы в области транспортной деятельности разрабатывает и утверждает в соответствии с законодательством  Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Согласно статье 1 Закона Республики Беларусь «Об основах транспортной деятельности» транспортная деятельность – совокупность организационных и технологических операций по перемещению грузов, пассажиров и багажа автомобильным, воздушным, железнодорожным, морским, внутренним водным, городским электрическим транспортом, метро и иным транспортом, а также транспортно-экспедиционная деятельность, другие связанные с перевозкой транспортные работы и услуги, выполняемые (оказываемые) на договорной основе или иных законных основаниях. Из чего можно сделать вывод, что использование любого вида транспорта, как для собственных нужд, так и в предпринимательской деятельности, относится к транспортной деятельности.

Учитывая изложенное, расход топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, используемых в транспортной деятельности, нормируется Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Также актами законодательства определены полномочия соответствующих государственных органов и организаций, подчиненных Правительству, по нормированию расхода топлива для специальных механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, подведомственных и подчиненных организаций постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2008 г. № 133 «О нормах расхода топлива, масел, смазок и специальных жидкостей при выполнении лесохозяйственных и лесозаготовительных работ» (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 августа 2008 г. № 1199 «О нормах расхода топлива, масел, смазок и специальных жидкостей при выполнении болотно-подготовительных работ, добыче, транспортировке и переработке торфа, производстве топливных брикетов, топлива из лигнина и пеллет»,  постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 октября  2001 г. № 1488 «О предоставлении Министерству обороны, Министерству внутренних дел, Комитету государственной безопасности и Государственному пограничному комитету полномочий на разработку и утверждение норм расхода горючего, масел, смазок и специальных жидкостей»).

Анализ приведенного выше законодательства дает основания предположить, что Совет Министров в пределах предоставленных Законом Республики Беларусь «Об энергосбережении» полномочий, принял решение о нормировании путем принятия актов законодательства расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования в транспортной деятельности и иных названных случаях.

Следовательно, нормирование топлива на законодательном уровне производится в случаях, когда порядок разработки, установления и пересмотра норм путем принятия соответствующего нормативного правового акта установлен Советом Министров. В случае отсутствия указания Совета Министра на принятие соответствующего нормативного правового акта, нормы определяются самостоятельно.

При исчислении налога на прибыль в состав затрат, учитываемых при налогообложении, включаются затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством – либо на основании актов законодательства, либо разработанных самостоятельно, и только превышение установленных норм считается сверхнормативным.

Дополнительно информируем, что работа в части нормирования расходов топлива в транспортной деятельности продолжается, в  частности, Министерством транспорта и коммуникаций подготовлены соответствующие проекты постановлений, устанавливающие нормы расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, в отношении  которых такие нормы были   разработаны  ранее.

Приобрести доступ к полной статье

Оцените платные материалы на сайте с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами сайта PROnalogi.by

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:



Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала PROnalogi .by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи на портале

1. Календарь налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) на декабрь 2019 года |

Календарь уплаты индивидуальными предпринимателями налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на декабрь 2019 года

3. Услуги СТО + другие виды деятельности. Какие налоги платить? |

Организация осуществляет несколько видов деятельности: техническое обслуживание автомобилей (СТО), парикмахерские услуги, а также розничная торговля запчастями и материалами. Численность работников – 12 человек.
Каков порядок исчисления и уплаты налога на вмененный доход? Можно ли применять упрощенную систему налогообложения при оказании парикмахерских услуг и розничной торговли?

4. ТЦО при продаже недвижимости организацией, применяющей УСН |

Учредителем унитарного предприятия принято решение реализовать принадлежащий предприятию объект недвижимости своему сыну по цене ниже остаточной стоимости. Предприятие применяет упрощенную систему налогообложения. Будут ли к такой реализации применяться нормы трансфертного ценообразования? Нужно ли уплачивать налог на прибыль?

5. Возврат товара, отгруженного в разные периоды, при УСН |

Основной вид деятельности организации – оптовая торговля. С 2016 года по настоящее время (2019г.) организация применяет УСН без НДС и отражает выручку «по оплате». В ноябре 2019 г. организации будет возвращен товар, выручка от реализации которого была отражена в  2017 г. и в марте 2019 г.  Как в такой ситуации нужно будет корректировать выручку и в каком периоде? Как отразить в декларации?

6. С какого периода подавать декларацию при отсутствии деятельности |

Нужно ли подавать декларацию по УСН за 2-й квартал организации, зарегистрированной во 2-м квартале, при отсутствии деятельности и как следствие выручки и внереализационных доходов, но при наличии сведений для заполнения раздела III декларации «Другие сведения»?

7. Период расчета контролируемой задолженности при переходе с УСН на общий порядок |

Какой период для целей исчисления налога на прибыль является налоговым для определения расчетной величины расходов, связанных с контролируемой задолженностью, которые могут быть учтены при налогообложении (ст. 131-1 НК) после перехода плательщика в текущем налоговом периоде на общий порядок налогообложения.

8. Учредитель - иностранная организация. Что с УСН? |

В результате смены состава учредителей, у организации - плательщика налога при УСН единственным учредителем стало иностранное юридическое лицо.
Вправе ли такая организация продолжать применять УСН?
Если право на применение УСН теряется, то с какого момента необходимо перейти на общую систему налогообложения, если отчетным периодом является квартал, а смена состава учредителей произошла в середине квартала?

9. Отражение в книге доходов и расходов при УСН целевого финансирования |

Как заполнять книгу доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН (далее – книга доходов и расходов) если кроме основного вида деятельности (оказание услуг) есть еще и целевое финансирование?

10. По какой ставке облагаются страховые выплаты при УСН |

Организация применяет УСН. Организацией получены денежные средства от страховой компании из фонда превентивных мероприятий для предупреждения страховых случаев. Эти денежные средства будут использованы для приобретения и модернизации основных средств. Будут ли данные денежные средства включаться во внереализационные доходы и облагаться по ставке 16%?