О применении п. 11 Указа № 143 |

Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Количество просмотров 554
Автор аренда, аренда, Указ № 143 Указ № 143
О применении п. 11 Указа № 143

В связи с возникающими вопросами налогообложения при применении отдельных норм Указа Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 №143 «О поддержке экономики» совместным письмом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 17.06.2020 №2-1-10/01270/5-1-25/137 разъяснено следующее.

Пунктом 11 Указа Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики» (далее – Указ № 143) рекомендовано юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставлять арендаторам - субъектам хозяйствования с учетом объема их выручки отсрочку по оплате арендной платы, а также уменьшать ее размер.

В свою очередь пунктом 12 Указа № 143 предусмотрено, что при предоставлении отсрочки арендодателем по оплате арендной платы за недвижимое имущество в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 или пунктом 11 Указа № 143 днем сдачи арендодателем в аренду такого недвижимого имущества для целей исчисления налога на добавленную стоимость признается 31 декабря 2020 г., если день сдачи такого недвижимого имущества в аренду приходится на период с 1 апреля по 30 сентября 2020 г.

Указанные положения применяются при предоставлении отсрочки по оплате арендной даты по двум не связанным между собой основаниям:

- по подпункту 6.1 пункта 6 Указа № 143, где предусмотрена обязанность организаций предоставлять отсрочку;

- по пункту 11 Указа № 143, которым рекомендовано субъектам хозяйствования предоставлять отсрочку.

При этом пункт 11 Указа № 143 является самостоятельной нормой и не устанавливает обязанностей для субъектов, его применяющих, соблюдать требования, предусмотренные подпунктом 6.1 пункта 6 Указа № 143.  

Возможность предоставления отсрочки арендодателем по оплате арендной платы за недвижимое имущество в соответствии пунктом 11 Указа № 143 необходимо рассматривать как гражданско-правовую сделку между двумя сторонами, в ходе которой одна сторона (арендодатель) добровольно предоставляет такую отсрочку другой стороне (арендатору). 

Исходя из подпункта 2.1 пункта 2 Указа № 143 под субъектами хозяйствования понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, основной вид осуществляемой экономической деятельности которых включен в перечень к данному указу. 

Указанный перечень не содержит каких-либо ограничений  при определении видов  деятельности  при применении пункта 11 Указа № 143, положения которого, как уже отмечено выше, являются добровольными и рекомендуемыми к реализации.

Таким образом, если арендодатель в соответствии с рекомендацией по пункту 11 Указа № 143 добровольно предоставил отсрочку субъекту хозяйствования, он должен руководствоваться нормой, установленной пунктом 12 Указа № 143, независимо от того, какие виды деятельности осуществляет арендатор.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью


Поделиться в соцсетях:


Возврат к списку



Свежие статьи на портале

1. Возврат денег за товар не подлежит налогообложению: комментарий МНС |

Возврат средств за товар не является доходом и налогообложению не подлежит, заявил начальник главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам Андрей Ковалевский во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА.

2. Форма и способы представления декларации по подоходному налогу |

Налоговая декларация (расчет) по подоходному налогу с физических лиц за 2020 год, представляется физическими лицами в налоговый орган по форме, установленной приложением 1 к постановлению Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 31 декабря 2010 г. № 100 «Об исчислении и уплате налогов с физических лиц».

5. Должников могут лишать водительских прав, права посещать игорные заведения и охотиться |

С 15 июля в Беларуси заработают новые правила взыскания долгов. Ожидается, что изменения в Закон «Об исполнительном производстве» помогут судебным исполнителям в работе, а взыскателям дадут больше возможностей вернуть свои деньги. Что предусматривает новый закон, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала председатель Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Светлана Любецкая.

7. О включении (невключении) сумм НДС в остатки материалов на 01.01.2021 бюджетными организациями здравоохранения |

В связи с возникающими вопросами по порядку исчисления налога на добавленную стоимость бюджетными организациями здравоохранения Министерство по налогам и сборам письмом от 22.02.2021 № 2-1-9/00836, в дополнение к своему письму от 15.02.2021 № 2-1-9/Рн-00178, разъяснило следующее.

8. Единый налог при сдаче в аренду жилья |

Индивидуальный предприниматель — плательщик единого налога сдает в аренду на длительный срок однокомнатную и трехкомнатную квартиру, находящиеся на территории минского района. В каком размере следует уплачивать единый налог?

9. Рекомендации МНС по мониторингу соответствия выручки информации в СККО |

Министерством по налогам и сборам даны рекомендации субъектам хозяйствования по организации работы по проведению на постоянной основе мониторинга соответствия выручки, проведенной через кассовое оборудование, и информации, содержащейся в системе контроля кассового оборудования.

10. Вниманию плательщиков налога на землю и арендной платы |

На период с 1 января 2021 г. до 1 января 2023 г. установлено, что земельный налог (арендная плата) за земельный участок, предоставленный для размещения торговых центров, в том числе автомобильных стоянок, обслуживающих эти торговые центры, торговых объектов, входящих в торговую сеть, исчисляется и уплачивается по ставке земельного налога 1,5 %, а в части арендной платы — в размере, определенном с учетом коэффициента к кадастровой стоимости 0,015.