О проекте изменений в постановления МНС по вопросам внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр

О проекте изменений в постановления МНС по вопросам внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр |

Количество просмотров 177
Автор внутренний контроль, внутренний контроль, азартные игры, азартные игры, налоговые консультанты налоговые консультанты
О проекте изменений в постановления МНС по вопросам внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр

На  общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь «Об изменении постановлений Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 16 сентября 2016 г. № 27 и от 3 ноября 2017 г. № 23», предметом правового регулирования которого являются общественные отношения, связанные с определением требований к правилам внутреннего контроля, осуществляемого организаторами азартных игр, а также лицами, осуществляющими деятельность по налоговому консультированию.

Проектом постановления предлагается привести в соответствие с Законом № 165-З, Законом № 130-З, постановлением № 1249 постановление № 27, а также уточнить и конкретизировать отдельные требования, предъявляемые к правилам внутреннего контроля организаторов азартных игр с учетом полученного практического опыта при осуществлении контроля за организаторами азартных игр в части соблюдения ими законодательства в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения (далее – сфера ПОД/ФТ), результатов проведенных в 2018 – 2019 гг. в Республике Беларусь национальной и международной оценок рисков, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, финансированием террористической деятельности и финансированием распространения оружия массового поражения (далее – риски, связанные с ОД/ФТ).

Проектом постановления предусмотрены:

  • расширение понятийного аппарата в части определения используемых по тексту Инструкции № 27 терминов (пункт 2 Инструкции № 27);

  • определение порядка утверждения руководителем организатора азартных игр правил внутреннего контроля (пункт 4 Инструкции № 27);

  • уточнение основных принципов организации системы внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ в части участия работников организатора азартных игр в рамках их должностных обязанностей;

  • определение основной задачи управления рисками, связанными с ОД/ФТ, которая заключается в классификации таких рисков по степеням (высокой и низкой) для концентрации внимания на клиентах, финансовых операциях, услугах, подверженных высокой степени риска, связанного с ОД/ФТ (пункт 8 Инструкции № 27);

  • классификация с учетом требований рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) и на основании части второй пункта 3 постановления № 1249 факторов риска, влияющих на повышение (понижение) степени риска, связанного с ОД/ФТ (пункты 11-14 Инструкции № 27);

  • определение на основании статьи 5 Закона № 165-З, пункта 4 постановления № 1249 требований, предъявляемых верификации и обновлению (актуализации) данных о клиентах игорных заведений, виртуальных игорных заведений, а также идентификации и верификации участников финансовых операций, обновлению (актуализации), проводимых на удаленной основе (пункты 17, 19-22 Инструкции № 27);

  • включение в анкету расширенной формы аналитического раздела в целях обеспечения систематизации и анализа информации, полученной в отношении высокорисковых клиентов;

  • уточнение перечня критериев выявления и признаков подозрительной финансовой операции (пункт 23 Инструкции № 27); определение на основании пункта 9 постановления № 1249 обязательных для использования способов проверки сведений о клиентах и их бенефициарных владельцах;

  • определение на основании статьи 6 Закона № 165-З, пункта 4 постановления № 1249 требований, предъявляемых к проведению оценки рисков, связанных с ОД/ФТ.

Согласно статье 1 Закона № 165-З налоговые консультанты отнесены к числу лиц, осуществляющих финансовые операции.

Частью первой статьи 16 Закона №165-З функции по контролю за налоговыми консультантами в части соблюдения ими законодательства в сфере ПОД/ФТ возложены на Министерство по налогам и сборам.

Учитывая изложенное, а также положения статьи 5 Закона № 165-З проектом постановления предлагается утвердить Инструкцию о требованиях к правилам внутреннего контроля, осуществляемого налоговыми консультантами (далее – Инструкция).

Требования, предъявляемые к правилам внутреннего контроля, осуществляемого налоговыми консультантами, включены в Инструкцию на основании Рекомендаций ФАТФ, Закона № 165-З, постановления № 1249, а также с учетом положений постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 сентября 2016 г. № 735.

Так, в целях обеспечения построения налоговыми консультантами эффективной системы внутреннего контроля при осуществлении финансовых операций в Инструкцию предусмотрены нормы:

  • регламентирующие порядок утверждения правил внутреннего контроля (пункт 4 Инструкции) и организации системы внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ (пункт 5 Инструкции);

  • определяющие основные принципы и цели организации системы внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ (пункты 6 и 7 Инструкции);

  • устанавливающие основные требования, предъявляемые к управлению рисками, связанными с ОД/ФТ, и порядок применения налоговыми консультантами мер внутреннего контроля с учетом выявленных рисков (пункты 8-16 Инструкции);

  • устанавливающие требования к идентификации и анкетированию клиентов, верификации и обновлению (актуализации) данных о них (пункты 17-21 Инструкции);

  • определяющие критерии выявления и признаков подозрительных финансовых операций (пункт 22 Инструкции);

  • устанавливающие требования, предъявляемые к фиксации финансовых операций, подлежащих особому контролю (пункты 25-28 Инструкции);

  • устанавливающие порядок применения мер, связанных с замораживанием средств и (или) блокированием финансовых операций (пункты 29-35 Инструкции);

  • определяющие требования к порядку хранения и конфиденциальности информации, а также осуществления мониторинга финансовых операций участников финансовых операций (пункты 36-37 Инструкции);

  • устанавливающие требования к квалификации и подготовке отвественных лиц (пункты 41-42 Инструкции);

  • определяющие требования к проведению оценки рисков, связанных с ОД/ФТ) (пункты 43-46 Инструкции).

Для обеспечения наличия у налоговых консультантов знаний законодательства в сфере ПОД/ФТ, достижения более высокого уровня понимания рисков, связанных с ОД/ФТ, и повышения эффективности реализации на практике процедур управления такими рисками проектом постановления предлагается внести изменения в Инструкцию о порядке проведения квалификационного экзамена по проверке знаний у физических лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата налогового консультанта, утвержденную постановлением Министерства по налогам и сборам от 3 ноября 2017 г. № 23 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 19 сентября 2017 г. № 338 (далее – постановление № 23), в части включения в вопросы и задания квалификационного экзамена по налоговому консультированию организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц раздела, касающегося сферы ПОД/ФТ.

Срок вступления в силу проекта постановления обусловлен сроком вступления в силу соответствующих изменений в Закон № 165-З.

Организатор общественного обсуждения –  Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.

Свои замечания и предложения можно высказать в  специальной теме на Правовом форуме Беларуси или направить организатору общественного обсуждения с 13 по 23 октября 2020 года на электронный адрес: uklib@nalog.gov.by с пометкой «Обсуждение постановления».

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи на портале

1. Декларация по земельному налогу при наличии льготы |

Организацией в декабре 2019г. приобретено здание (магазин) в сельской местности и  зарегистрировано право постоянного пользования земельным участком. С этого же месяца в здании осуществляется розничная торговля. Организация пользуется льготами по Указу Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 №345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» (далее – Указ №345). Других участков (ни в собственности, ни в пользовании, ни в аренде) у организации нет. Следовало ли организации представить налоговую декларацию (расчет) по земельному налогу?

2. Учитываются ли в затратах расходы по оплате труда в сверхурочное время? |

Вправе ли организация учитывать при налогообложении прибыли расходы по оплате сверхурочных работ продолжительностью более 180 дней в год, а также расходы по оплате труда в выходные дни сверх 12 выходных дней в год, исходя из того, что оплата труда работников за рабочие часы, отработанные сверхурочно, является заработной платой за фактически выполненную работу?

3. Требуется ли ИП использовать КСА при продаже недвижимости за наличный расчет? |

Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность, связанную с покупкой и продажей собственного недвижимого имущества (код согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85, – 68100).
Требуется ли индивидуальному предпринимателю использовать кассовый аппарат при продаже недвижимости за наличный расчет?

4. В Беларуси свирепствует АИС ИДО. Что делать, если с карточки ошибочно списали деньги? |

В последние месяцы страну накрыла волна административных штрафов. Всё бы ничего, но в нашем государстве есть автоматизированная система АИС ИДО, которая списывает деньги с карточек, счетов и электронных кошельков в бесспорном порядке, предварительно блокируя эти средства.

6. Как оформить доставку товара в почтовое отделение при торговле через интернет-магазин |

Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, осуществляет розничную торговлю товарами по образцам через интернет-магазин. Товары доставляются покупателям по почте с оплатой наложенным платежом.
Как оформляется доставка товара в почтовое отделение?

7. Торговля по образцам без (вне) торгового объекта: нужен ли КСА и терминал |

Индивидуальный предприниматель занимается розничной торговлей товарами по образцам без (вне) торгового объекта. Доставляемые товары большинство покупателей оплачивает в безналичном порядке, в том числе с использованием QR-кодов (через сервис Е-POS), в единичных случаях – в наличной форме. Требуется ли индивидуальному предпринимателю иметь кассовое оборудование и платежный терминал?

8. Как учесть курсовые разницы при возврате предоплаты в иностранной валюте? |

Белорусская организация (продавец) заключила экспортный контракт на поставку товара с иностранной организацией (покупатель). Согласно условиям контракта продавец получил предоплату в иностранной валюте  от покупателя. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией товар не был поставлен покупателю, соответственно у продавца возникла обязанность по возврату полученного аванса с уплатой пени. Вправе ли организация учесть суммы курсовых разниц, возникших при возврате предоплаты в иностранной валюте и суммы уплаченной пени в составе внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль?

9. Рекомендации для пользователей АИС ККО |

РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» разработаны рекомендации для пользователей автоматизированной информационной системы контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО), в которых содержится перечень необходимых мер, направленных на устранение имеющихся проблем функционирования кассового оборудования, влияющих на поступление информации в СККО.