Ответственность за нарушение законодательства о государственном социальном страховании

Ответственность за нарушение законодательства о государственном социальном страховании |

Количество просмотров: 101
Автор ФСЗН, ФСЗН, ответственность, ответственность, проверки проверки
Ответственность за нарушение законодательства о государственном социальном страховании

За нарушение законодательства о государственном социальном страховании должностным лицам органов Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Фонд) предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.54, 11.61, 23.1 – 23.5, 23.16, 24.4 – 24.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП).Это следует из норм статьи 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП) и постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.02.2007 № 24 «О предоставлении полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях и утверждении формы протокола об административном правонарушении» (далее – постановление № 24).

Постановлением № 24 полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями КоАП, наделены следующие должностные лица органов Фонда:

– управляющий Фондом и его заместители;

– начальники и их заместители областных, Минского городского управлений Фонда;

– начальники и их заместители городских и районных, районных в городах отделов (секторов) Фонда.

Статьи КоАП в соответствии, с которыми предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о государственном социальном страховании:

    Статья 11.54. Неуплата или неполная уплата обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование

    Неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на сумму более десяти базовых величин -

    влекут наложение штрафа в размере от двух до двадцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - в размере двадцати процентов от неуплаченной суммы указанных взносов.

    Примечание. Не являются административным правонарушением, предусмотренным настоящей статьей, неуплата или неполная уплата в установленный срок обязательных страховых взносов или взносов на профессиональное пенсионное страхование, если указанные взносы уплачены в полном объеме не позднее дня выплаты заработной платы.

    Статья 11.54 КоАП в данной редакции вступила в силу с 31.01.2018.

    Статья 11.61. Предоставление кредита для выплаты заработной платы, выдача или перечисление денежных средств для оплаты труда с нарушением требований законодательства

    Предоставление должностным лицом банка юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю кредита для выплаты заработной платы без включения в сумму кредита указанных в заявлении на предоставление кредита сумм страховых взносов и сумм подоходного налога с физических лиц, исчисляемых с суммы данной заработной платы, а также выдача или перечисление должностным лицом банка с их счетов денежных средств для оплаты труда в расчете за месяц без представления банку платежных инструкций на перечисление подоходного налога и страховых взносов (за исключением страховых взносов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) либо справок о том, что обязательства по указанным платежам исполнены или срок их исполнения не наступил – 

    влекут наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.

    Примечание. Под страховыми взносами, указанными в настоящей статье, понимаются обязательные страховые взносы и взносы на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Статья 23.16. Непредставление документов, отчетов и иных материалов

    Непредставление должностным или иным уполномоченным лицом или индивидуальным предпринимателем в установленные сроки документов, отчетов, сведений или иных материалов в случаях, когда обязанность их представления предусмотрена законодательными актами, либо представление таких документов, отчетов, сведений или иных материалов, содержащих заведомо недостоверные сведения, –

    влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

    Статья 23.16 КоАП в данной редакции вступила в силу с 31.01.2018.

    Кроме того, с 25.06.2015 должностным лицам органов Фонда предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями КоАП:

    Статья 23.1. Неисполнение письменного требования (предписания)


    Неисполнение, ненадлежащее или несвоевременное исполнение письменного требования (предписания) об устранении нарушений, о приостановлении (запрете) производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), эксплуатации транспортных средств, вынесенного в соответствии с законодательным актом уполномоченным должностным лицом государственного органа (организации), либо неинформирование государственного органа (организации) в установленный срок об исполнении такого требования (предписания) –

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двадцати базовых величин.

     Статья 23.2. Воспрепятствование проведению проверки, экспертизы

    Воспрепятствование уполномоченному должностному лицу государственного органа (организации) в проведении проверки, экспертизы, в получении доступа к информационным системам и базам данных или в осуществлении иных действий, предусмотренных законодательством, либо создание условий, препятствующих их проведению, –

влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин.

    Статья 23.3. Вмешательство в разрешение дела об административном правонарушении

    Воздействие в какой бы то ни было форме на должностное лицо, ведущее административный процесс, с целью воспрепятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела или с целью добиться вынесения незаконного решения –

    влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

     Статья 23.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица при исполнении им служебных полномочий

    Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, –

    влечет наложение штрафа в размере от двух до пятидесяти базовых величин или административный арест.

    Статья 23.5. Оскорбление должностного лица при исполнении им служебных полномочий

    Оскорбление должностного лица государственного органа (организации) при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, –

    влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

     Статья 24.4. Заведомо ложные объяснение либо заявление

    Заведомо ложное объяснение свидетеля или потерпевшего, либо заведомо ложное заявление о совершении административного правонарушения, либо заведомо ложное заключение эксперта, либо сделанный переводчиком заведомо неправильный перевод по делу об административном правонарушении, а равно заведомо ложное показание свидетеля, либо заведомо ложное заключение эксперта, либо сделанный переводчиком заведомо неправильный перевод при осуществлении конституционного судопроизводства -

    влекут наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин или административный арест.

    Статья 24.5. Отказ либо уклонение свидетеля или потерпевшего от дачи объяснений либо эксперта или переводчика от исполнения возложенных на них обязанностей

    Отказ либо уклонение без уважительных причин свидетеля или потерпевшего от дачи объяснений либо эксперта или переводчика без уважительных причин от исполнения возложенных на них обязанностей по делу об административном правонарушении -

    влекут наложение штрафа в размере от восьми до тридцати базовых величин.

    Примечание. Лицо не подлежит административной ответственности за отказ или уклонение от дачи объяснений против самого себя, членов своей семьи, близких родственников.

    Статья 24.6. Уклонение от явки в орган, ведущий административный или уголовный процесс, либо к судебному исполнителю

    Уклонение без уважительных причин от явки в орган, ведущий административный или уголовный процесс, либо в орган дознания или предварительного следствия, либо к судебному исполнителю -

    влечет предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.

Пожалуйста, представьтесь, чтобы получить бесплатный доступ
Регистрация
Поделиться в соцсетях:








Свежие статьи на портале

1. Как, при выкупе арендуемого более 3-х лет госимущества определить его стоимость? |

Как и кем определяется стоимость арендуемого более 3-х лет государственного имущества при его выкупе в случае, если арендатор произвел за счет собственных средств его улучшения, неотделимые без вреда для такого имущества?

3. Деловое сообщество настаивает на пересмотре норм постановления КГК № 3 |

Деловое сообщество просит Комитет государственного контроля и Совет министров внести изменения и дополнения в  Инструкцию о порядке составления и направления заключений об установлении оснований, влекущих корректировку налоговой базы и (или) суммы налога (сбора), а также оформления и направления информации, чтобы исключить необоснованные требования к субъектам хозяйствования. Генеральной прокуратуре и Минюсту предложено провести экспертизу постановления № 3 и потребовать привести новую Инструкцию КГК в соответствие с нормами Налогового кодекса и Конституции Республики Беларусь.

5. Можно ли выплачивать премию если у фирмы убытки? |

Можно ли выплачивать премии руководителям организаций при росте убытков от реализации продукции, товаров (работ, услуг), наличии задолженности по выплате заработной платы и оплате энергоресурсов?

6. Уплата налога на доходы из средств организации без штрафа |

В связи со вступлением в силу новой редакции НК, поступающими вопросами по применению главы 17 НК и мер административной ответственности по статье 13.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, Министерство по налогам и сборам письмом 09.08.2019 № 4-2-15/01723 разъяснило порядок применения мер ответственности в случае уплаты налога на доходы за счет средств налогового агента. а также порядок зачета налога на доходы.

7. Порядок учета курсовых разниц при исчислении налога на прибыль резидентом "Великого камня" |

Организация - резидент Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень» (далее – индустриальный парк) осуществляет деятельность по производству товаров, как на территории индустриального парка, так и за пределами его территории. Какой порядок учета курсовых разниц для целей исчисления налога на прибыль?

8. Изменилась форма 12-т (задолженность) «Отчет о просроченной задолженности по заработной плате» и указаний по ее заполнению» |

С 14 августа 2019 года вступили в силу изменения в постановление Белстата от 8 мая 2014 г. № 40 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 12-т (задолженность) «Отчет о просроченной задолженности по заработной плате» и указаний по ее заполнению».

9. Изменены формы контрольных списков вопросов (чек-листов) |

С 01.08.2019 формы контрольных списков вопросов (чек-листов) в соответствии с приказом МНС от 25.07.2019 № 79 «Об изменении приказа Министерства по налогам  и сборам Республики Беларусь от 15 апреля 2013 г. № 32» претерпели изменения и содержат перечень актуальных требований нормативных правовых актов, предъявляемых к субъектам хозяйствования.

12. Формируется план выборочных проверок на 2020 год |

В настоящее время налоговые органы приступили к формированию планов выборочных проверок на первое полугодие 2020 года. Отбор объектов для проведения выборочных проверок основан на всестороннем анализе информации, которой располагают налоговые органы, свидетельствующей о высокой степени риска нарушений законодательства.

13. Что изменяется в Трудовом кодексе? |

Начиная со следующего года, мы начнем работать по измененному трудовому законодательству. Правкам подверглись более 200 статей Трудового кодекса Республики Беларусь.

Министерство труда и социальной защиты подготовило подробные комментарии ожидаемых изменений. Что именно изменится?

14. Скорректирован перечень документов, предъявляемых ИП контролирующим органам |

С 10 августа 2019 г. постановлением Совета министров Республики Беларусь 5 августа 2019 г. № 515 внесены изменения в перечень документов, представляемых контролирующим (надзорным) органам индивидуальными предпринимателями, являющимися плательщиками единого налога, или привлекаемыми ими физическими лицами, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.04.2005 № 415.

15. В МНС разъяснили применение норм Налогового кодекса с учетом отмены указа о лжепредпринимательстве |

В Министерстве по налогам и сборам разъяснили применение норм Налогового кодекса с учетом отмены указа № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств».

16. С 7 августа изменения в форме статотчетности 1-т (кадры) |

С 7 августа 2019 года вступили в силу изменения в постановление Белстата от 13.06.2016 № 63 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 1-т (кадры) «Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров» и указаний по ее заполнению».

17. Новое в арендных отношениях |

С 1 января 2020 г., в соответствии с изменениями внесенными в п. 2.13 Указа Президента Республики Беларусь от 29.03.2012 № 150,
ссудодатели будут  самостоятельно нести расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией недвижимого имущества, переданного ими в безвозмездное пользование, с включением сумм таких расходов в состав затрат, учитываемых при налогообложении, или в состав внереализационных расходов в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь.

18. Сертификат соответствия при ввозе товара из Европы |

Если ввозить продукцию из Европы и на нее есть сертификат европейский EN, нужно ли тогда дополнительно подтверждать соответствие в Беларуси и проводить повторную сертификацию для дальнейшей продажи данной продукции. Или возможно у нас признаются европейские сертификаты?

19. Льгота по подоходному при продаже физлицом автомобиля |

Физическое лицо, являющееся налоговым резидентом Республики Беларусь, продало в течение календарного года один легковой автомобиль. Ранее этот автомобиль использовался в предпринимательской деятельности (физическое лицо зарегистрировано в качестве ИП, топливо для автомобиля приобреталось за счет средств ИП и списывалось на затраты, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности). Облагается ли полученный доход подоходным налогом?

20. Ошибки, допускаемые при перечислении части прибыли по Указу № 637 |

Общества с долей государства более 50% в уставном фонде в соответствии с законодательством обязаны часть прибыли (дохода) перечислять в бюджет. Когда по окончании финансового года хозяйственные общества подводят итоги своей деятельности, особую актуальность приобретает вопрос распределения прибыли и выплаты дивидендов. Как показали контрольно-аналитические мероприятия, не все субъекты хозяйствования соблюдают эти требования.

21. Новый сервис: проверка белорусского сертификата резидентства/certificate of residence |

Белорусские организации и физические лица  имеют возможность в электронном виде обращаться в налоговый орган и получать (через АРМ «Плательщик») справки (сертификаты), подтверждающие их налоговое резидентство для целей применения международных договоров об избежании двойного налогообложения.
Как проверить электронный сертификат налогового резидентства, выданный в Республике Беларусь?

23. Календарь налогоплательщика (индивидуального предпринимателя) на август 2019 года |

Календарь уплаты индивидуальными предпринимателями налогов, сборов и неналоговых платежей, представления расчетов по ним в налоговые органы и платежных поручений в обслуживающий банк на август 2019 года