Применение льготы по налогу на прибыль при оказании безвозмездной помощи

Применение льготы по налогу на прибыль при оказании безвозмездной помощи |

Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Количество просмотров 273
Автор безвозмездная помощь, безвозмездная помощь, Минздрав, Минздрав, налог на прибыль, налог на прибыль, льгота льгота
Применение льготы по налогу на прибыль при оказании безвозмездной помощи
Организация оказывает безвозмездную (спонсорскую) помощь Могилевскому областному исполнительному комитету в соответствии с договором, заключенным на основании решения Могилевского областного исполнительного комитета от 20.05.2019 №15-73 «Об объектах здравоохранения». Целью предоставления данной помощи является финансирование строительства объектов здравоохранения.

Вправе ли организация применить освобождение по налогу на прибыль в соответствии с пунктом 1 статьи 181 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Кодекс), и уменьшить на сумму этой помощи налогооблагаемую прибыль?

В соответствии с пунктом 13 Указа Президента Республики Беларусь от 01.07.2005 № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи» (с учетом изменений и дополнений) при предоставлении (получении) безвозмездной (спонсорской) помощи юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные физические лица исчисляют и уплачивают налоги, сборы (пошлины) в соответствии с законодательством. Индивидуальная государственная поддержка, льготы по уплате налогов, сборов (пошлин) в установленном порядке предоставляются Президентом Республики Беларусь или законом.

Согласно пункту 3 статьи 35 Кодекса льготы по налогам, сборам (пошлинам) устанавливаются Президентом Республики Беларусь и (или) Кодексом, иными законами, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, а также международными договорами, составляющими право Евразийского экономического союза. Льготы по налогам, сборам (пошлинам) плательщикам индивидуально предоставляются в виде, порядке и на условиях, определяемых Президентом Республики Беларусь.

По налогу на прибыль льготы установлены статьей 181 Кодекса, в соответствии с пунктом 1 которой от налогообложения налогом на прибыль освобождается прибыль (в размере не более 10 процентов валовой прибыли, определенной за налоговый период, в котором передается прибыль), переданная зарегистрированным на территории Республики Беларусь организациям для строительства объектов физкультурно-спортивного назначения, бюджетным организациям здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, религиозным организациям, учреждениям социального обслуживания, а также общественным объединениям «Белорусское общество инвалидов», «Белорусское общество глухих», «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», «Республиканская ассоциация инвалидов-колясочников», «Белорусская ассоциация помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам», Белорусскому детскому фонду, Белорусскому детскому хоспису, Белорусскому общественному объединению ветеранов, Белорусскому общественному объединению стомированных, Международному благотворительному фонду помощи детям «Шанс», Международному общественному объединению «Понимание», Белорусскому республиканскому общественному объединению инвалидов «Реабилитация», Международной общественной организации «SOS-Детские деревни», Белорусскому Обществу Красного Креста, общественному объединению «Белорусская ассоциация многодетных родителей», Международному общественному объединению «Взаимопонимание», унитарным предприятиям, собственниками имущества которых являются эти объединения, или использованная на оплату счетов за приобретенные и переданные указанным организациям товары (выполненные работы, оказанные услуги), имущественные права.

Учитывая, что безвозмездная (спонсорская) помощь оказывается Могилевскому областному исполнительному комитету, а не организациям, перечисленным в пункте 1 статьи 181 Кодекса, а также то, что индивидуальная льгота по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации налоговым законодательством не предусмотрена, плательщик не может применить освобождение от налогообложения налогом на прибыль в отношении прибыли, направленной на оказание такой помощи.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи на портале

1. Декларация по земельному налогу при наличии льготы |

Организацией в декабре 2019г. приобретено здание (магазин) в сельской местности и  зарегистрировано право постоянного пользования земельным участком. С этого же месяца в здании осуществляется розничная торговля. Организация пользуется льготами по Указу Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 №345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» (далее – Указ №345). Других участков (ни в собственности, ни в пользовании, ни в аренде) у организации нет. Следовало ли организации представить налоговую декларацию (расчет) по земельному налогу?

2. Учитываются ли в затратах расходы по оплате труда в сверхурочное время? |

Вправе ли организация учитывать при налогообложении прибыли расходы по оплате сверхурочных работ продолжительностью более 180 дней в год, а также расходы по оплате труда в выходные дни сверх 12 выходных дней в год, исходя из того, что оплата труда работников за рабочие часы, отработанные сверхурочно, является заработной платой за фактически выполненную работу?

3. Требуется ли ИП использовать КСА при продаже недвижимости за наличный расчет? |

Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность, связанную с покупкой и продажей собственного недвижимого имущества (код согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85, – 68100).
Требуется ли индивидуальному предпринимателю использовать кассовый аппарат при продаже недвижимости за наличный расчет?

4. В Беларуси свирепствует АИС ИДО. Что делать, если с карточки ошибочно списали деньги? |

В последние месяцы страну накрыла волна административных штрафов. Всё бы ничего, но в нашем государстве есть автоматизированная система АИС ИДО, которая списывает деньги с карточек, счетов и электронных кошельков в бесспорном порядке, предварительно блокируя эти средства.

6. Как оформить доставку товара в почтовое отделение при торговле через интернет-магазин |

Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, осуществляет розничную торговлю товарами по образцам через интернет-магазин. Товары доставляются покупателям по почте с оплатой наложенным платежом.
Как оформляется доставка товара в почтовое отделение?

7. Торговля по образцам без (вне) торгового объекта: нужен ли КСА и терминал |

Индивидуальный предприниматель занимается розничной торговлей товарами по образцам без (вне) торгового объекта. Доставляемые товары большинство покупателей оплачивает в безналичном порядке, в том числе с использованием QR-кодов (через сервис Е-POS), в единичных случаях – в наличной форме. Требуется ли индивидуальному предпринимателю иметь кассовое оборудование и платежный терминал?

8. Как учесть курсовые разницы при возврате предоплаты в иностранной валюте? |

Белорусская организация (продавец) заключила экспортный контракт на поставку товара с иностранной организацией (покупатель). Согласно условиям контракта продавец получил предоплату в иностранной валюте  от покупателя. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией товар не был поставлен покупателю, соответственно у продавца возникла обязанность по возврату полученного аванса с уплатой пени. Вправе ли организация учесть суммы курсовых разниц, возникших при возврате предоплаты в иностранной валюте и суммы уплаченной пени в составе внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль?

9. Рекомендации для пользователей АИС ККО |

РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» разработаны рекомендации для пользователей автоматизированной информационной системы контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО), в которых содержится перечень необходимых мер, направленных на устранение имеющихся проблем функционирования кассового оборудования, влияющих на поступление информации в СККО.