Разъяснение МНС об учете топлива при исчислении налога на прибыль |

Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Количество просмотров 575
Автор налог на прибыль, налог на прибыль, топливо, топливо, затраты затраты
Разъяснение МНС об учете топлива при исчислении налога на прибыль
Министерство по налогам и сборам в связи с вступлением в силу 13.08.2020 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 10.08.2020 № 470 «О порядке установления норм расхода топлива» (далее – Постановление № 470) письмом от 15.09. 2020 № 2-2-10/01946-1 разъясняет следующее в части исчисления налога на прибыль организациями.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Постановления № 470 предусмотрено, что  нормы расхода топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования устанавливаются руководителями организаций самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией.

Для учета при исчислении налога на прибыль в 2020 году стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования следует руководствоваться нормами части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении», которым установлено, что в состав затрат, учитываемых при налогообложении, включается стоимость топлива, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию.

Соответственно Постановлением № 470 не меняется действующий в 2020 году порядок учета при налогообложении прибыли расходов на оплату стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, предусмотренный частью первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении».

До 1 января 2020 года на основании подпункта 1.7 пункта 1 статьи 131 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 года), подпункта 1.2 пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действующей с 1 января 2019 года) в состав затрат, учитываемых при налогообложении, не включались расходы на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных в соответствии с законодательством.

Учитывая вышеизложенное, до 1 января 2020 года в состав затрат, учитываемых при налогообложении, включалась стоимость топлива, израсходованного в пределах норм, установленных законодательством.

Установленными законодательством являются нормы расхода топлива, включенные в постановления Министерства транспорта и коммуникаций от06.01.2012 № 3, от 01.08.2019 № 44 (применяется с 11.04.2016), от 14.11.2019 № 50 (применяется с 11.04.2016), от 23.12.2019 № 54 (применяется с 11.04.2016), от 10.02.2020 № 2 (применяется с 11.04.2016), от 24.04.2020 № 13 (применяется с 11.04.2016).

В то же время подпунктом 1.3 пункта 1 Постановления № 470 предоставлено право за период с 12 июля 2015 года до вступления в силу Постановления № 470 применять нормы расхода топлива, установленные в данный период руководителями организаций самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией, при условии, что такие нормы не установлены актами законодательства или локальными актами республиканских органов государственного управления и иных государственных органов (организаций), подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь или Совету Министров Республики Беларусь.

Так, например, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 января 2008 г. № 133 «О нормах расхода топлива, масел, смазок и специальных жидкостей при выполнении лесохозяйственных и лесозаготовительных работ» (в редакции, действовавшей до 13.08.2020 г.) было определено, что Министерство лесного хозяйства по согласованию с Министерством финансов и Министерством транспорта и коммуникаций разрабатывает и утверждает нормы расхода топлива, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации специальных механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования для выполнения лесохозяйственных и лесозаготовительных работ в организациях, подчиненных Министерству лесного хозяйства.

Таким образом, на основании норм подпункта 1.3 пункта 1 Постановления № 470 с 12 июля 2015 года (дата вступления в силу Закона Республики Беларусь «Об энергосбережении») нормы расхода топлива, установленные руководителями организаций самостоятельно либо на основании результатов испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией, в отношении которых нет актов законодательства или локальных актов, приравнены к установленным законодательно, и соответственно стоимость топлива, израсходованного в пределах таких норм, с указанной даты подлежит включению в состав затрат, учитываемых при налогообложении.

 

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Свежие статьи на портале

1. Декларация по земельному налогу при наличии льготы |

Организацией в декабре 2019г. приобретено здание (магазин) в сельской местности и  зарегистрировано право постоянного пользования земельным участком. С этого же месяца в здании осуществляется розничная торговля. Организация пользуется льготами по Указу Президента Республики Беларусь от 22.09.2017 №345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» (далее – Указ №345). Других участков (ни в собственности, ни в пользовании, ни в аренде) у организации нет. Следовало ли организации представить налоговую декларацию (расчет) по земельному налогу?

2. Учитываются ли в затратах расходы по оплате труда в сверхурочное время? |

Вправе ли организация учитывать при налогообложении прибыли расходы по оплате сверхурочных работ продолжительностью более 180 дней в год, а также расходы по оплате труда в выходные дни сверх 12 выходных дней в год, исходя из того, что оплата труда работников за рабочие часы, отработанные сверхурочно, является заработной платой за фактически выполненную работу?

3. Требуется ли ИП использовать КСА при продаже недвижимости за наличный расчет? |

Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность, связанную с покупкой и продажей собственного недвижимого имущества (код согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85, – 68100).
Требуется ли индивидуальному предпринимателю использовать кассовый аппарат при продаже недвижимости за наличный расчет?

4. В Беларуси свирепствует АИС ИДО. Что делать, если с карточки ошибочно списали деньги? |

В последние месяцы страну накрыла волна административных штрафов. Всё бы ничего, но в нашем государстве есть автоматизированная система АИС ИДО, которая списывает деньги с карточек, счетов и электронных кошельков в бесспорном порядке, предварительно блокируя эти средства.

6. Как оформить доставку товара в почтовое отделение при торговле через интернет-магазин |

Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, осуществляет розничную торговлю товарами по образцам через интернет-магазин. Товары доставляются покупателям по почте с оплатой наложенным платежом.
Как оформляется доставка товара в почтовое отделение?

7. Торговля по образцам без (вне) торгового объекта: нужен ли КСА и терминал |

Индивидуальный предприниматель занимается розничной торговлей товарами по образцам без (вне) торгового объекта. Доставляемые товары большинство покупателей оплачивает в безналичном порядке, в том числе с использованием QR-кодов (через сервис Е-POS), в единичных случаях – в наличной форме. Требуется ли индивидуальному предпринимателю иметь кассовое оборудование и платежный терминал?

8. Как учесть курсовые разницы при возврате предоплаты в иностранной валюте? |

Белорусская организация (продавец) заключила экспортный контракт на поставку товара с иностранной организацией (покупатель). Согласно условиям контракта продавец получил предоплату в иностранной валюте  от покупателя. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией товар не был поставлен покупателю, соответственно у продавца возникла обязанность по возврату полученного аванса с уплатой пени. Вправе ли организация учесть суммы курсовых разниц, возникших при возврате предоплаты в иностранной валюте и суммы уплаченной пени в составе внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль?

9. Рекомендации для пользователей АИС ККО |

РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» разработаны рекомендации для пользователей автоматизированной информационной системы контроля кассового оборудования (далее – АИС ККО), в которых содержится перечень необходимых мер, направленных на устранение имеющихся проблем функционирования кассового оборудования, влияющих на поступление информации в СККО.