Возмещение расходов арендатором в части потребленной на производственные нужды воды |

Количество просмотров: 226
Автор аренда, аренда, возмещение, возмещение, расход воды расход воды
Возмещение расходов арендатором в части потребленной на производственные нужды воды

В пункте 4 Положения о порядке возмещения арендаторами (ссудополучателями) расходов по содержанию, эксплуатации, ремонту сданного в аренду (переданного в безвозмездное пользование) недвижимого имущества, затрат на санитарное содержание, коммунальные и другие услуги, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2018 г. № 433 (далее - Положение) указано, что «определение возмещаемой арендатором (ссудополучателем) части расходов арендодателя (ссудодателя) осуществляется по:

«горячему и холодному водоснабжению, водоотведению (канализации), - пропорционально доле работников арендатора (ссудополучателя), иных физических лиц, работающих в сданном в аренду (переданном в безвозмездное пользование) объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом, в общем количестве физических лиц, работающих в объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом».

Данный метод расчета расходов арендодателя не учитывает объем потребляемой арендатором воды на производственные нужды и, соответственно, объем водоотведения. Также установленная Положением методика распределения подразумевает, что у арендодателя имеются точные данные о расходе горячей и холодной воды (объеме слива в канализацию воды) по каждому отдельному сдаваемому в аренду (безвозмездное пользование) объекту недвижимого имущества. В организациях данная информация отсутствует, сдаваемые в аренду (безвозмездное пользование) капитальные строения в подавляющем большинстве не оборудованы приборами учета воды и сточных вод.

Просим разъяснить порядок расчета суммы возмещения расходов арендатором в части потребленной на производственные нужды воды и водоотведения производственных сточных вод в случае отсутствия приборов учета воды и сточных вод.

По сложившейся практике расчет объема потребленной воды производится на основании нормативного расхода на 1 человека и количества работников арендатора (ссудополучателя) и вида деятельности арендатора. В случае, если арендатор занимается производственной деятельностью (например: мойка автомашин – норматив расхода воды на 1 автомашину, количество моек в месяц; полив теплиц - норматив полива на 1 кв.м теплицы, количество поливов в месяц и т.д.). Учитывая, что разные виды деятельности арендаторов предусматривают разный расход воды, считаем данную методику расчета более обоснованной, чем установленную в Постановлении методику распределения пропорционально количеству работающих в здании человек.

В случае отсутствия технической возможности установления фактического объема потребленной воды по конкретному объекту недвижимого имущества, можно ли выставлять арендатору расходы на водоснабжение (водоотведение) исходя из действующего норматива потребления воды в зависимости от вида деятельности арендатора?

Определение возмещаемой арендатором (ссудополучателем) части расходов арендодателя (ссудодателя) осуществляется по:

горячему и холодному водоснабжению, водоотведению (канализации), - пропорционально доле работников арендатора (ссудополучателя), иных физических лиц, работающих в сданном в аренду (переданном в безвозмездное пользование) объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом, в общем количестве физических лиц, работающих в объекте недвижимого имущества либо пользующихся таким имуществом (абзац 2 части 1 пункта 4 Положения)..

Данный метод распределения применим для распределения всего объема воды и стоков в случаях, если целевое использование здания единое (например, только офисные помещения) и (или) вода использовалась лишь в местах общего пользования.

Принимая во внимание тот факт, что в зданиях (помещениях) организованы различные производства, арендодатель (ссудодатель) в соответствии с Правилами пользования централизованными системами водоснабжения, водоотведения (канализации) в населенных пунктах, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 2016 г. № 788 (далее – Правила) должен обеспечить приборный учет потребляемой воды (п.12.1.3 Правил), в том числе и субабонентами, которыми являются арендаторы (ссудополучатели).

При этом Правилами установлено (п. 50-52), что показания приборов учета субабонентов используются только для взаимных расчетов между абонентом и субабонентами.

При невозможности вести учет потребляемых абонентом услуг водоснабжения, водоотведения (канализации) по прибору учета (снятие прибора учета для выполнения работ по его поверке, прекращение работы прибора учета из-за возникших неисправностей в его механизме и другое) количество отпущенной (полученной) воды, принятых (сброшенных) сточных вод определяется по среднему суточному расходу за предыдущие два месяца, когда прибор учета находился в рабочем состоянии.

Указанный порядок расчетов сохраняется до установки исправного прибора учета, но не более двух месяцев. Если прибор учета не установлен в течение данного срока, объем услуг, потребленных абонентом свыше двух месяцев, определяется в соответствии с частью первой пункта 52 Правил, как при самовольном подключении:

к системам водоснабжения - количество израсходованной воды определяется по пропускной способности водопроводного ввода (подключения) при скорости движения воды в нем 2 м/с и действии его полным сечением в течение 24 часов в сутки;

к системам водоотведения (канализации):

для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - количество сточных вод определяется по пропускной способности подключения к системе водоотведения (канализации) исходя из коэффициента наполнения подключения, равного 1, скорости движения сточных вод 1,2 м/с и действия подключения в течение 24 часов в сутки.


Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала PROnalogi .by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи на портале

1. О проезде машин по платным дорогам Беларуси во время II Европейских игр в 2019 году |

В целях комплексного урегулирования вопросов подготовки и проведения II Европейских игр 2019 года оператор системы BelToll принял решение, что в период с 10 июня по 10 июля 2019 г. освобождаются от платы за проезд по платным автомобильным дорогам Беларуси пользователи платной автомобильной дороги.

2. О проверке бланков строгой отчетности |

Статьей 22 Налогового кодекса для субъектов хозяйствования предусмотрена обязанность осуществлять  проверку первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, а в случае их оформления от имени белорусской организации или белорусского индивидуального предпринимателя проверять - кому принадлежит бланк и действителен ли он.

3. Сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета |

Памятка об основных требованиях по заполнению документов персонифицированного учета и сроках их представления, которые определены в Правилах индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь  от 8 июля 1997 г. № 837.

4. Ставки единого налога для ИП г. Минска, применяемые с февраля |

Применяемые (наименьшие) с февраля 2019 года ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, составленные на основе таблиц к решению Минского городского Совета депутатов от 30.03.2018 № 29 и приложения 24 к Налоговому кодексу.

5. О применяемых коэффициентах к ставкам земельных платежей и налога недвижимость |

В 2019 году к ставкам земельного налога и налога на недвижимость применяются коэффициенты установленные решением Мингорсовета от 21 декабря 2016 г. № 255, в которое в декабре 2018 г. были внесены изменения. В отношении арендной платы за землю применяются коэффициенты, которые действовали и в 2018 году.

6. Правительством определены основные направления упрощения налогового законодательства |

В Правительстве состоялось заседание рабочей группы для подготовки предложений об упрощении налоговой системы Республики Беларусь под председательством Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Александра Турчина.

7. Населению будут доплачивать при скупке у них молока и мяса |

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси приняло постановление от 29 января 2019 г. № 11, в котором устанавливается размер надбавок при скупке у населения мяса крупного рогатого скота и коровьего молока, соответствующая информация размещена на Национальном правовом интернет-портале.

10. Применение льготных ставок по УСН при сдаче в аренду |

Имеет ли право вновь зарегистрированная организация  с местом регистрации в г. Орша на применение льготных ставок по УСН в случае, если ею по итогам за 2019 г. будет осуществлена только деятельность по сдаче в аренду имущества (в т. ч. не находящего в его собственности)?


12. О реформировании национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления |

В целях повышения качества и прозрачности информации о финансовом положении и результатах деятельности организаций сектора государственного управления постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.02.2019 № 82 утверждена концепция реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления и план основных мероприятий по реализации концепции реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления.

13. Изменение порядка возврата государственной пошлины с 2019 года |

За возвратом государственной пошлины, независимо от того в какой бюджет она была уплачена, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обращаться с заявлением в налоговый орган по месту постановки на учет, а физические лица вправе обращаться  в любой налоговый орган районного уровня на территории  Республики Беларусь  независимо от того, где данный гражданин проживает и в каком налоговом органе стоит на учете.

14. Порядок определения налоговой базы земельного налога в 2019 году |

Налоговая база земельного налога определяется в порядке, предусмотренном главой 20 Налогового кодекса Республики Беларусь, в белорусских рублях на 1 января календарного года, за который производится исчисление налога.

15. Новое в исчислении налоговой базы по налогу на доходы |

Как определяется налоговая база по доходам иностранных организаций, дата начисления которых согласно статье 191 Налогового кодекса Республики Беларусь приходится на период с 01.01.2019, от недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь, переданного в доверительное управление?

16. Налоговый период налога на доходы |

Налоговым периодом налога на доходы признается квартал, на который приходится дата возникновения обязательства по уплате налога на доходы, если иное не установлено статьей 193 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК).

По каким видам доходов иностранных организаций налоговый агент по налогу на доходы вправе выбрать на 2019 год дату начисления дохода (платежа) иностранной организации для целей исчисления налога на доходы?

17. С 1 апреля объекты налогообложения налогом на игорный бизнес будут учитывать в специальной компьютерной кассовой системе |

С 1 апреля 2019 г. объекты налогообложения налогом на игорный бизнес (игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор) будут ставиться на учет в специальной компьютерной кассовой системе (СККС), обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса, ООО «Мониторинговый центр по игорному бизнесу».

18. Какой налог у ИП при осуществлении автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении? |

Индивидуальный предприниматель осуществляет автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении с использованием микроавтобусов. Является ли указанная деятельность объектом налогообложения единым налогом с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц?

19. Аренда буровой установки у нерезидента. Какие налоги? |

Белорусская организация планирует взять в аренду буровую установку у резидента РФ. При оплате арендной платы за пользование буровой установки арендодателю (резиденту РФ) какие налоговые обязательства возникают у организации (резидента РБ)?

20. Подача декларации при получении дохода из-за границы |

Физическое лицо – налоговый резидент Республики Беларусь по договору с иностранной компанией в качестве независимого журналиста освещал выборы в Армении. Компания выплатила ему оговоренную сумму, удержав налоги, предусмотренные законодательством своего государства. Денежные средства расходовались им, в том числе, на оплату гостиницы, питание, проезд. Нужно ли физическому лицу подавать декларацию по подоходному налогу?

22. О налогообложении доходов нерезидентов при аренде, лизинге транспортных средств с 2019 года |

В связи с изменениями, внесенными в п. 1.3 ст. 189 Налогового кодекса Республики Беларусь, в частности в определение термина "роялти", МНС письмом от 23.01.2019 № 4-2-15/01091 разъяснило порядок применения  статьи «Роялти» («Доходы от авторских прав и лицензий») соглашений об избежании двойного налогообложения, применяемых Республикой Беларусь, к доходам иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, от аренды, лизинга транспортных средств, получаемым от источников в Республике Беларусь.

23. Срок представления декларация при прекращении деятельности представительства |

В какой срок должно с 01.01.2019 осуществляться представление налоговых деклараций (расчетов) и уплата налогов иностранными организациями при прекращении деятельности на территории Республики Беларусь?