Использование бланков накладных при реорганизации |
К организации «А» присоединилась организация «Б». Имеет ли право организация «А» использовать бланки строгой отчетности (ТТН-1 и ТН-2) присоединенной организации «Б»?
Имеет, но при соблюдении определенных условий.
При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (ч. 2 п. 4 ст. 53 Гражданского кодекса Республики Беларусь).
Организации в случае реорганизации в форме присоединения не позднее 5 рабочих дней со дня внесения записи об исключении организации из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей представляют в инспекцию Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь заявление произвольной формы о произошедшей реорганизации с указанием прежнего наименования организации, наименования реорганизованной организации и акт инвентаризации неиспользованных бланков с указанием типов, кодов, серий, номеров бланков и их количества. В случае реорганизации в заявлении указываются данные о правопреемнике (правопреемниках) организации, которому (которым) переданы бланки. Инспекция передает соответствующие изменения в электронный банк данных в порядке и сроки, установленные законодательством об административных процедурах, осуществляемых налоговыми органами. Организация уведомляется о внесении изменений в порядке и сроки, установленные законодательством об административных процедурах.
<...>