Налог на доходы при отчуждении нерезидентом своей доли другому нерезиденту |

Автор пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь пресс-служба Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Количество просмотров 219
Автор доля, доля, уставный фонд, уставный фонд, отчуждение, отчуждение, налог на доходы налог на доходы
Налог на доходы при отчуждении нерезидентом своей доли другому нерезиденту

Компания - резидент Российской Федерации производит отчуждение своей доли в уставном фонде белорусской организации другому резиденту Российской Федерации. Как, в данном случае происходит исчисление налога на доходы иностранных организаций с учетом Соглашения между правительством Республики Беларусь и правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения?

В соответствии с подпунктом 1.11.4 пункта 1 статьи 189 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) объектом налогообложения налогом на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство (далее – налог на доходы), являются доходы, полученные от отчуждения долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части.

При этом к доходам, полученным плательщиком от источников в Республике Беларусь, в том числе относятся доходы, полученные иностранной организацией от отчуждения долей в уставном фонде (паев, акций) организаций, находящихся на территории Республики Беларусь, либо их части (подпункт 3.5.2 пункта 3 статьи 189 НК).

На основании вышеизложенного доходы, полученные резидентом Российской Федерации при выкупе иностранной организацией его доли в белорусском предприятии, подлежат налогообложению налогом на доходы в Республике Беларусь согласно национальному законодательству.

Порядок налогообложения прибыли иностранного предприятия, определяется в соответствии с положениями статьи 7 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21.04.1995 (далее – Соглашение).

Пункт 1 статьи 7 не предусматривает обложение в Республике Беларусь прибыли, получаемой российским предприятием, не осуществляющим в Беларуси предпринимательскую деятельность через постоянное представительство. При этом статья 7 затрагивает налогообложение только тех видов доходов, о которых не говорится отдельно в других статьях Соглашения (п. 5 ст. 7 Соглашения).

Доходы от продажи имущества рассматриваются в статье 12 Соглашения. Учитывая, что доходы от продажи долей не оговорены в указанной статье, порядок налогообложения прибыли предприятия Российской Федерации от отчуждения доли в уставном фонде белорусской организации регулируется пунктом 1 статьи 7 Соглашения.

Таким образом, Соглашение предоставляет возможность освобождения доходов российской организации от отчуждения доли в уставном фонде белорусского предприятия от налога на доходы при условии представления российской организацией документов, подтверждающих ее постоянное местопребывание на территории Российской Федерации для целей применения международного договора об избежании двойного налогообложения.

<...>


Полный текст документа находится в платном доступе только для зарегистрированных пользователей. Если у Вас уже есть доступ, пожалуйста, войдите в систему.

Войдите под своей учетной записью

Поделиться в соцсетях:

Возврат к списку



Библиотека агентства «Регистр»
Налоговый кодекс Республики Беларусь 2019
Свежие статьи на портале

1. Государство усиливает участие в управлении крупнейшими предприятиями |

Уполномоченные представители президента по областям и Минску получат право непосредственно вмешиваться в управление крупнейшими предприятиями страны. При этом не уточняется, идет ли речь только о предприятиях с долей государства или обо всех без исключения.

2. В Минске усилен контроль в сфере такси |

С 16.11.2020 управление оперативных мероприятий инспекции МНС по г. Минску проводит, совместные с филиалом Транспортной инспекции по г. Минску и Минской области, оперативно-контрольные мероприятия в сфере перевозок пассажиров автомобилями такси в г. Минске.

3. Применение отдельных норм распоряжения Президента РБ от 21.08.2017 № 135рп «О реализации Соглашения о займе» |

Министерство по налогам и сборам в связи с вопросами по применению отдельных положений распоряжения Президента Республики Беларусь от 21.08.2017 № 135рп «О реализации Соглашения о займе» (распоряжение, прилагается) с учетом позиции Министерства здравоохранения, Министерства финансов, Министерства архитектуры и строительства (письмо от 09.04.2020 № 09-09/4547) письмом от 02.11.2020 № 2-1-9/03600 разъясняет следующее.

4. Вступили в силу изменения в протокол об обмене информацией в электронном виде |

С 1 ноября 2020 года вступили в силу изменения в Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009, подписанный 06.11.2019, и Требования к составу и структуре информации в электронном виде о суммах косвенных налогов, уплаченных в бюджеты государств - членов ЕАЭС, утвержденные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24.12.2019 N 239.

5. Разъяснения по применению постановления Минфина от 31.07.2020 № 28 «О совершенствовании работы с ломом и отходами драгоценных металлов» |

В связи со вступлением в силу с 08.10.2020 постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 31.07.2020 № 28 «О совершенствовании работы с ломом и отходами драгоценных металлов» от предприятий и организаций в ведомство поступило много вопрос. Минфин разъясняет следующее.

6. Налог на недвижимость у религиозной организации при аренде |

Религиозная организация заключила с физическим лицом договор аренды нежилого помещения. Помещение используется для размещения проводимого проекта «Строительство ресурсного центра для социальной интеграции». Возникает ли у религиозной организации обязанность по исчислению налога на недвижимость?

7. Как определить сумму страхового взноса, приходящуюся на одного работника, для учета в затратах? |

Организация заключила договор добровольного страхования жизни своих сотрудников на три года с января 2020 года, в котором сумма страхового взноса не персонифицирована.
В каком порядке следует определять сумму страхового взноса, приходящуюся на одного работника, в целях соблюдения норм Указа Президента Республики Беларусь от 12.05.2005 № 219 «О страховых взносах по договорам добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии и медицинских расходов, включаемых в затраты по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг)»?

8. Определение нормируемых затрат по управленческим услугам |

Каким образом определяется сумма нормируемых затрат по управленческим услугам, оказываемым индивидуальным предпринимателем, в случае, когда в штатном расписании организации состоит один руководитель (иных работников не имеется)?

9. Учет взносов учредителей для целей покрытия убытков |

Собранием учредителей общества с ограниченной ответственностью в декабре 2019 г. принято решение о покрытии убытков, полученных по итогам 2018 и 2019 годов, за счёт пропорциональных целевых взносов учредителей. Суммы денежных средств (взносы) поступили в 1 квартале 2020 года. В каком периоде (периодах) при определении налоговой базы по налогу на прибыль следует отразить   полученные доходы?

10. Учет при налогообложении пени по задолженности по взносам |

У члена садоводческого товарищества имелась задолженность по уплате членских взносов. При погашении задолженности одновременно внесена пеня за несвоевременную уплату взносов. Следует ли исчислить налог на прибыль с поступивших сумм пени, если другие доходы, кроме членских взносов, у товарищества отсутствуют?