О пилотном проекте "доверенной третьей стороны по использованию электронных ТТН/ТН" |

Количество просмотров: 23
Автор первичные документы, первичные документы, ТТН, ТТН, ТН, ТН, электронные документы электронные документы
О пилотном проекте "доверенной третьей стороны по использованию электронных ТТН/ТН"

Механизм электронных накладных функционирует в Беларуси с 2015 года как один из элементов электронного обмена данными (EDI). Передача и получение электронных накладных осуществляются EDI-провайдерами, резидентами Республики Беларусь, получившими в установленном законодательством порядке аттестат оператора электронного документооборота.

Справочно. По состоянию на 28.12.2018  аттестат оператора электронного документооборота выдан пяти юридическим лицам Республики Беларусь: ООО «Современные технологии торговли», ООО «Электронные документы и накладные», ООО «Информационные производственные архитектуры», РУП «Издательство «Белбланкавыд», РУП «Производственное объединение «Белоруснефть». 

При этом следует отметить, что особенностью составления электронных накладных является то, что данный документ интегрирован в бизнес-среду и является одним из действующих элементов электронного взаимодействия покупателя (получателя) и продавца (поставщика). Субъекты хозяйствования могут формировать и передавать через EDI-систему оператора любые иные юридически значимые документы и документы свободной формы (договоры, акты сверки, электронные прайс-листы, протоколы согласования цены и др.), что в перспективе может способствовать развитию межгосударственной электронной торговли и межгосударственному взаимодействию в ЕАЭС.

В целях развития электронных услуг, механизмов  доверенной третьей стороны и трансграничного электронного взаимодействия на площадке РУП «Национальный центр электронных услуг» (далее – РУП «НЦЭУ») состоялась рабочая встреча представителей Российской Федерации и Республики Беларусь. 

В ходе рабочей встречи стороны договорились о проведении пилотного проекта доверенной третьей стороны по использованию электронных накладных передаваемых EDI-провайдерам с использованием сервисов доверенной третьей стороны. 

В целях возможности проведения пилотного проекта, в том числе обеспечения легитимности передаваемых EDI-провайдерами электронных документов, удостоверенных доверенной третьей стороны постановление Совмина РБ от 07.03.2014 № 202 «О создании товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов, а также предоставлении информации о них и внесении дополнений в постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585 и от 17 февраля 2012 г. № 156» (далее – постановление № 202) будет дополнено нормой, предусматривающей, что переданные электронные накладные или иные национальные первичные учетные и товарно-сопроводительные документы в форме электронного документа, переданные в Республику Беларусь при трансграничной торговле участниками электронного документооборота государства-члена ЕАЭС, удостоверенные уполномоченным оператором доверенной третьей стороны государства-члена ЕАЭС и национальным оператором доверенной третьей стороны по признанию подлинности электронных документов при межгосударственном электронном взаимодействии Республики Беларусь (РУП «Национальный центр электронных услуг»), являются первичными учетными документами, подтверждающими совершение хозяйственной операции, и не требуют дополнительного оформления таких документов на бумажном носителе.

Кроме того, в соответствии со Стратегией развития трансграничного пространства доверия, утвержденной решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.09.2016 
№ 105 до 2020 года запланировано создание трансграничного пространства доверия и обеспечение возможности электронного взаимодействия физических и юридических лиц между собой.

Учитывая, что в Республике Беларусь механизм прослеживаемости товаров предполагается выстраивать на основе электронных накладных, реализация пилотного проекта доверенной третьей стороны позволит отработать механизм передачи электронных документов при трансграничной торговле между государствами-членами ЕАЭС. 

Одновременно проектом постановления дополняется подпункт 1.4 пункта 1 постановления № 202 понятием «атрибутный сертификат», что предусмотрено терминологией статьи 2 Закона Республики Беларусь от 08.11.2018 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи».

Поделиться в соцсетях:


Материалы по теме:

Оцените систему с бесплатным доступом на 3 дня

Пользуйтесь всеми преимуществами портала PROnalogi .by

Войдите под своей учетной записью

Свежие статьи на портале

1. О проезде машин по платным дорогам Беларуси во время II Европейских игр в 2019 году |

В целях комплексного урегулирования вопросов подготовки и проведения II Европейских игр 2019 года оператор системы BelToll принял решение, что в период с 10 июня по 10 июля 2019 г. освобождаются от платы за проезд по платным автомобильным дорогам Беларуси пользователи платной автомобильной дороги.

2. О проверке бланков строгой отчетности |

Статьей 22 Налогового кодекса для субъектов хозяйствования предусмотрена обязанность осуществлять  проверку первичных учетных документов на предмет их соответствия требованиям законодательства, а в случае их оформления от имени белорусской организации или белорусского индивидуального предпринимателя проверять - кому принадлежит бланк и действителен ли он.

3. Сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета |

Памятка об основных требованиях по заполнению документов персонифицированного учета и сроках их представления, которые определены в Правилах индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного социального страхования, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь  от 8 июля 1997 г. № 837.

4. Ставки единого налога для ИП г. Минска, применяемые с февраля |

Применяемые (наименьшие) с февраля 2019 года ставки единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, составленные на основе таблиц к решению Минского городского Совета депутатов от 30.03.2018 № 29 и приложения 24 к Налоговому кодексу.

5. О применяемых коэффициентах к ставкам земельных платежей и налога недвижимость |

В 2019 году к ставкам земельного налога и налога на недвижимость применяются коэффициенты установленные решением Мингорсовета от 21 декабря 2016 г. № 255, в которое в декабре 2018 г. были внесены изменения. В отношении арендной платы за землю применяются коэффициенты, которые действовали и в 2018 году.

6. Правительством определены основные направления упрощения налогового законодательства |

В Правительстве состоялось заседание рабочей группы для подготовки предложений об упрощении налоговой системы Республики Беларусь под председательством Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь Александра Турчина.

7. Населению будут доплачивать при скупке у них молока и мяса |

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси приняло постановление от 29 января 2019 г. № 11, в котором устанавливается размер надбавок при скупке у населения мяса крупного рогатого скота и коровьего молока, соответствующая информация размещена на Национальном правовом интернет-портале.

10. Применение льготных ставок по УСН при сдаче в аренду |

Имеет ли право вновь зарегистрированная организация  с местом регистрации в г. Орша на применение льготных ставок по УСН в случае, если ею по итогам за 2019 г. будет осуществлена только деятельность по сдаче в аренду имущества (в т. ч. не находящего в его собственности)?


12. О реформировании национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления |

В целях повышения качества и прозрачности информации о финансовом положении и результатах деятельности организаций сектора государственного управления постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 09.02.2019 № 82 утверждена концепция реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления и план основных мероприятий по реализации концепции реформирования национальной системы бухгалтерского учета и отчетности сектора государственного управления.

13. Изменение порядка возврата государственной пошлины с 2019 года |

За возвратом государственной пошлины, независимо от того в какой бюджет она была уплачена, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны обращаться с заявлением в налоговый орган по месту постановки на учет, а физические лица вправе обращаться  в любой налоговый орган районного уровня на территории  Республики Беларусь  независимо от того, где данный гражданин проживает и в каком налоговом органе стоит на учете.

14. Порядок определения налоговой базы земельного налога в 2019 году |

Налоговая база земельного налога определяется в порядке, предусмотренном главой 20 Налогового кодекса Республики Беларусь, в белорусских рублях на 1 января календарного года, за который производится исчисление налога.

15. Новое в исчислении налоговой базы по налогу на доходы |

Как определяется налоговая база по доходам иностранных организаций, дата начисления которых согласно статье 191 Налогового кодекса Республики Беларусь приходится на период с 01.01.2019, от недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Беларусь, переданного в доверительное управление?

16. Налоговый период налога на доходы |

Налоговым периодом налога на доходы признается квартал, на который приходится дата возникновения обязательства по уплате налога на доходы, если иное не установлено статьей 193 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК).

По каким видам доходов иностранных организаций налоговый агент по налогу на доходы вправе выбрать на 2019 год дату начисления дохода (платежа) иностранной организации для целей исчисления налога на доходы?

17. С 1 апреля объекты налогообложения налогом на игорный бизнес будут учитывать в специальной компьютерной кассовой системе |

С 1 апреля 2019 г. объекты налогообложения налогом на игорный бизнес (игровые столы, игровые автоматы, кассы тотализаторов и кассы букмекерских контор) будут ставиться на учет в специальной компьютерной кассовой системе (СККС), обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса, ООО «Мониторинговый центр по игорному бизнесу».

18. Какой налог у ИП при осуществлении автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении? |

Индивидуальный предприниматель осуществляет автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении с использованием микроавтобусов. Является ли указанная деятельность объектом налогообложения единым налогом с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц?

19. Аренда буровой установки у нерезидента. Какие налоги? |

Белорусская организация планирует взять в аренду буровую установку у резидента РФ. При оплате арендной платы за пользование буровой установки арендодателю (резиденту РФ) какие налоговые обязательства возникают у организации (резидента РБ)?

20. Подача декларации при получении дохода из-за границы |

Физическое лицо – налоговый резидент Республики Беларусь по договору с иностранной компанией в качестве независимого журналиста освещал выборы в Армении. Компания выплатила ему оговоренную сумму, удержав налоги, предусмотренные законодательством своего государства. Денежные средства расходовались им, в том числе, на оплату гостиницы, питание, проезд. Нужно ли физическому лицу подавать декларацию по подоходному налогу?

22. О налогообложении доходов нерезидентов при аренде, лизинге транспортных средств с 2019 года |

В связи с изменениями, внесенными в п. 1.3 ст. 189 Налогового кодекса Республики Беларусь, в частности в определение термина "роялти", МНС письмом от 23.01.2019 № 4-2-15/01091 разъяснило порядок применения  статьи «Роялти» («Доходы от авторских прав и лицензий») соглашений об избежании двойного налогообложения, применяемых Республикой Беларусь, к доходам иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, от аренды, лизинга транспортных средств, получаемым от источников в Республике Беларусь.

23. Срок представления декларация при прекращении деятельности представительства |

В какой срок должно с 01.01.2019 осуществляться представление налоговых деклараций (расчетов) и уплата налогов иностранными организациями при прекращении деятельности на территории Республики Беларусь?