Нужна ли инвентаризация активов после выхода работников с дистанционной работы? |

Многие работники организации работали с апреля по август 2020 г. дистанционно. С сентября 2020 г. данные сотрудники работают в офисе организации.
Обязана ли была организация проводить инвентаризацию активов на 1 сентября 2020 г.?
Организация не обязана проводить инвентаризацию активов на 1 сентября 2020 г. после прекращения дистанционной работы и выхода работников в офис организации.
Активы и обязательства организации подлежат инвентаризации. При проведении инвентаризации фактическое наличие активов и обязательств организации сопоставляется с данными бухгалтерского учета (ст. 13 Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее — Закон № 57-З)).
Проведение инвентаризации активов и обязательств организации обязательно:
· при реорганизации или ликвидации организации;
· перед составлением годовой отчетности;
· при смене материально ответственных лиц;
· при выявлении фактов хищения и (или) порчи имущества;
· при возникновении чрезвычайных ситуаций;
· в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
Порядок отражения в бухгалтерском учете и отчетности выявленных при инвентаризации расхождений между фактическим наличием активов и обязательств организации и данными бухгалтерского учета устанавливается Министерством финансов Республики Беларусь (для Национального банка Республики Беларусь, банков — Национальным банком Республики Беларусь) (п. 3 ст. 13 Закона № 57-З).
Такой порядок установлен в Инструкции по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.11.2007 № 180 (далее — Инструкция № 180).
Пунктом 4 Инструкции № 180 предусмотрено, что инвентаризация проводится:
· обязательно в случаях, установленных Законом № 57-З;
· по решению руководителя организации;
· по решению контролирующих (надзорных) органов или ревизионной группы в ходе проведения проверки в порядке, установленном законодательством;
· при коллективной (бригадной) материальной ответственности, в случае смены руководителя (бригадира), выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады);
· в иных случаях, установленных законодательством.
Ситуация, изложенная в вопросе, не поименована в качестве обязательной для проведения инвентаризации.
Таким образом, организация не обязана проводить инвентаризацию активов на 1 сентября 2020 г. после прекращения дистанционной работы и выхода работников в офис организации.
При этом у организации есть право провести такую инвентаризацию по решению руководителя организации на основании вышеприведенных норм ст. 13 Закона № 57-З и п. 4 Инструкции № 180. Целесообразность проведения инвентаризации определяет сама организация.
<...>