Организация планирует приобретать одноразовую посуду у российской организации и продавать ее в Республике Беларусь оптом и в розницу. Каким образом формируется отпускная цена для покупателя, приобретающего товары оптом, и покупателя, приобретающего товары в розницу? Есть ли ограничения в применении торговой надбавки? Какие необходимо сделать записи в бухгалтерском учете?
Как импортеру сформировать отпускную цену стройматериалов? Какие документы по определению отпускной цены импортер обязан составить на дату заключения договора с покупателем? На какую дату импортер должен составить экономический расчет отпускной цены и поместить в прейскурант?
Одной из основных мер по увеличению спроса и привлечению потенциальных покупателей является ценовое стимулирование, которое базируется на применении различных видов скидок. О правилах и особенностях предоставления скидок расскажем в этом материале.
На фоне продолжающегося роста мировых цен на продовольствие в Беларуси также наблюдается ускорение годового прироста потребительских цен, в связи с этим МАРТ новым
постановлением с 09.06.2021 расширено государственное регулирование цен на ряд товаров, включенных в
перечень социально значимых.
При реализации товаров по свободным ценам, то есть товаров, по которым не осуществляется государственное регулирование цен, в том числе не установлено ограничение по уровню надбавок (наценок), цена договора считается установленной соглашением сторон.
Законодательство Республики Беларусь в области торговли не предусматривает возможности дооценки товаров организациями оптовой торговли, например, до цен последнего приобретения товаров, однако и не запрещает делать это.
Автором на условных примерах рассмотрены: порядок отнесения розничными организациями фактически понесенных расходов по доставке товаров на увеличение отпускных цен производителей (импортеров), установленных на условиях франко-отправления (франко-склад); порядок формирования розничных цен на товары, приобретенные у производителей (импортеров) по отпускным ценам, сформированным ими с учетом расходов по доставке этих товаров до покупателей, то есть на условиях франко-назначения, а также порядок формирования розничных цен на товары, приобретенные у оптовых организаций — посредников.
Любая коммерческая организация создается с целью получения прибыли, в связи с чем ею ставятся и решаются различные цели и задачи. Для достижения этих целей и задач разрабатываются тактика и стратегия (политика) функционирования организации. Такая политика может касаться бухгалтерского, налогового и управленческого учета, а также ценообразования.
Стоимость товара у импортера формируется исходя из контрактной стоимости товара (цены поставщика) и иных затрат, непосредственно связанных с его приобретением.
Какие нюансы влияют на формирование цены на импортный товар — рассмотрим в материале на примере.
В развитии и совершенствовании фирменной торговли основное внимание уделяется созданию сети образцовых фирменных торговых предприятий (магазинов, торговых центров, домов торговли), оказывающих весь комплекс современных торговых услуг. Проанализируем особенности формирования цен при осуществлении фирменной торговли товарами.
Методологические подходы к формированию отпускных цен на товары (продукцию), в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен, субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими их производство и реализацию, в частности применяющими УСН, определены положениями Инструкции о порядке установления и применения регулируемых цен (тарифов), утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.07.2011 № 111.
Формирование розничных цен на социально значимые товары, на которые введено временное государственное регулирование, производится с учетом конъюнктуры рынка, но не выше ограничений, предусмотренных законодательством. Указанные ограничения направлены прежде всего на предупреждение завышения роста цен на социально значимые товары и сохранение условий для товарной обеспеченности потребительского рынка Беларуси.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.04.2020 № 239 признано утратившим силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.03.2020 № 184 «О временных мерах по стабилизации ситуации на потребительском рынке», вызвавшее в свое время множество вопросов.
В соответствии с действующим законодательством о ценообразовании цены (тарифы) на социально значимые товары (услуги) относятся к сфере регулируемых. В материале рассматриваются особенности формирования цен на такие товары (услуги) в разрезе регионов.
Организация приобрела для целей собственного производства материалы, однако они не были использованы для этих целей. Организация не имеет лицензии на осуществление оптовой деятельности.
Можно ли применить оптовую надбавку при реализации неиспользованных материалов и если да, то в каком размере?
Правовые основы государственной политики в области ценообразования в Республике Беларусь, сферы свободного и регулируемого применения цен субъектами хозяйствования, их права, обязанности и ответственность определены Законом Республики Беларусь от 10.05.1999 № 255-3 «О ценообразовании».
При приобретении товаров на территории республики у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих оптовую торговлю, торговая надбавка (с учетом оптовой надбавки) применяется к отпускной цене производителя (импортера).
В настоящее время (сроком до 31 декабря 2020 г.) в Беларуси запрещена реализация лекарственных средств без регистрации предельных отпускных цен. Данный запрет установлен Указом Президента Республики Беларусь от 22.08.2018 № 345 «О регистрации цен на лекарственные средства».
В представленном материале рассмотрен алгоритм регистрации предельных отпускных цен в соответствии с нормами действующего законодательства.
Строительные материалы, изделия, конструкции, работы и услуги, используемые (выполняемые, оказываемые) при строительстве объектов (за исключением строительства автомобильных дорог, мостов и тоннелей), финансируемых полностью или частично за счет бюджетных средств, а также при строительстве жилых домов (за исключением финансируемых с использованием средств иностранных инвесторов), включены в перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями). Как правильно сформировать цену?
При ценообразовании следует учитывать вид оказываемых услуг, поскольку предельные тарифы на некоторые из них регулируются государством и ограничены определенными рамками. Рассмотрим формирование цен на услуги с использованием импортных вспомогательных материалов в стоматологии.
Нормами действующего законодательства, регулирующего порядок ценообразования в Республике Беларусь, розничным организациям дано право предоставления покупателям скидок с розничных цен на сахар отечественного и иностранного производства. Как правильно это оформить?
Совершенствование товарно-сбытовой деятельности оптовых организаций основывается на применении различных мер по стимулированию сбыта, одной из этих мер является ценовое стимулирование, заключающееся в применении различных видов скидок с установленных цен реализации.