Пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием назначалось работнику за период с 5 по 16 марта. Обычный режим работы работника — пятидневная рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье. В расчетном периоде (с 1 сентября 2019 г. по 29 февраля 2020 г.) работник привлекался к работе в выходные дни по его режиму работы: 5 октября (суббота) и 8 декабря (воскресенье). По соглашению сторон работа в выходные дни компенсировалась предоставлением работнику других дней отдыха (14 октября (понедельник), 16 декабря (понедельник)). Исключаются ли из числа календарных дней расчетного периода, на которые делится заработок, предоставленные работнику дни отдыха за работу в выходные дни?
Физическое лицо планирует продать ранее приобретенную долю в уставном фонде ООО и рассчитаться за эту долю с продавцом (ООО), у которого эта доля приобреталась. Правомерна ли продажа доли, расчет за которую с продавцом не произведен? Может ли покупатель доли претендовать на получение дивидендов в ООО?
Участник хозяйственного общества (физическое лицо) выходит из состава участников общества (ООО). Вклад участника в уставный фонд ООО составляет 100 руб., действительная стоимость доли участника в уставном фонде, исчисленная в соответствии с законодательством, — 70 руб. В каком размере применительно к рассматриваемому случаю должна формироваться задолженность общества перед вышедшим участником? Возникает ли в рассматриваемом случае объект для налогообложения подоходным налогом? Каким образом отразить в бухгалтерском учете ООО формирование задолженности перед участником по причитающейся ему действительной стоимости доли?
Организация приобрела основное средство в августе 2019 г., фактическая эксплуатация основного средства также была начата в августе 2019 г. В результате бухгалтерской ошибки основное средство было отражено на сч. 01 «Основные средства» только в ноябре 2019 г., а не в августе 2019 г. Какой коэффициент изменения стоимости следовало применить при проведении переоценки данного основного средства индексным методом на 1 января 2020 г.: к августу 2019 г. или к ноябрю 2019 г.?
У организации возникают как положительные, так и отрицательные курсовые разницы. Имеет ли право организация установить в учетной политике момент списания курсовых разниц, подлежащих включению в состав внереализационных доходов, — на дату, определяемую в соответствии со ст. 174 Налогового кодекса Республики Беларусь, а момент списания курсовых разниц, подлежащих включению в состав внереализационных расходов, — в последнем отчетном периоде соответствующего календарного года?
Как оформить передачу доменного имени от организации «А» к организации «Б»? Может ли организация «Б» зарегистрировать интернет-магазин с использованием этого доменного имени?
Как учесть расходы по командировке, если в отношении сотрудника действуют ограничения на выезд за границу или в стране командирования объявлен карантин, — ответы на эти и другие вопросы дает наш автор.
В статье подробно рассматриваются все аспекты учета расходов на питание, включая документальное оформление, бухгалтерский учет и налогообложение приема, отпуска со склада, оплаты сторонним организациям.
Нередко работодателям приходится арендовать жилье для своих работников. При этом важно помнить о нюансах бухгалтерского учета и налогообложения соответствующих расходов в зависимости от того, кто является арендодателем и кто заключает договор аренды — организация или сам работник.
Доля участника в уставном фонде общества рассматривается белорусским законодательством в качестве личного имущества субъекта, которое может продаваться, передаваться, дариться, делиться при разводе. Как в таких случаях удерживается подоходный налог?
Организация приобрела для целей собственного производства материалы, однако они не были использованы для этих целей. Организация не имеет лицензии на осуществление оптовой деятельности.
Можно ли применить оптовую надбавку при реализации неиспользованных материалов и если да, то в каком размере?
В последние годы наметилась устойчивая тенденция увеличения количества сотрудников, выполняющих работу по заданию нанимателя удаленно. Такая тенденция является общемировой и особенно актуальна для развитых и активно развивающихся экономик. Удаленная работа является одной из разновидностей гибких форм занятости, когда работник выполняет порученную ему нанимателем работу на дому или в ином удобном для него месте.
Организация «А» заключила со сторонней организацией «Б» договор на заселение своего работника в общежитие организации «Б» и финансирование расходов, связанных с содержанием общежития, пропорционально занимаемой проживающим площади. В свою очередь работник обязуется возместить организации «А» понесенные за него расходы на содержание общежития в полном размере. Можно ли организации «А» учесть в составе внереализационных расходов плату за содержание общежития и в составе внереализационных доходов — возмещение платы за содержание общежития?
Для минимизации социальных контактов работников (социального дистанцирования) принято решение об обеспечении обедами сотрудников «на удаленке» с использованием услуг кейтеринговой компании. Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете организации расходы на приобретение, доставку обедов для работников?
Президентом Республики Беларусь 17 января 2020 г. подписан Указ № 15 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь», которым внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 25.09.2013 № 441 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования и пенсионного обеспечения», регулирующий вопросы досрочного пенсионного обеспечения работников, занятых в особых условиях труда.
Работодателей обязали соблюдать меры по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, среди которых есть и меры, связанные с дополнительными затратами: приобретение антисептиков, термометров, масок и т.д. В материале рассматривается, как правильно учесть данные расходы.
Организация общественного питания приобрела антисептическое и дезинфицирующее средство (далее — антисептик) для использования посетителями в целях дезинфекции во время пандемии коронавируса. Дозаторы с антисептиками установлены в холлах и туалетах на основании письма районного центра гигиены и эпидемиологии, которое обязало принять данные меры на основании Закона Республики Беларусь от 07.01.2012 № 340-З «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон № 340-З). На какой счет бухгалтерского учета следует отнести понесенные организацией расходы? Учитываются ли они при налогообложении прибыли, облагаются ли налогом на добавленную стоимость, подоходным налогом?
«Налоговый вестник», как и многие, перешел на дистанционную работу. И в пику коронавирусу, а также самоизоляции мы выпустили свежий номер, чтобы поддержать вас — наших подписчиков.
Этот номер у нас получился своего рода «антивирусным». Конечно, прикладывать его к больным местам не стоит, но прочитать очень рекомендуем.
Организация приобрела антисептической и дезинфицирующее средство (далее – антисептик) для использования работниками в целях дезинфекции в виду пандемии короновируса. На какой счет бухгалтерского учета следует отнести понесенные организацией расходы? Учитываются ли они при налогообложении прибыли? Облагаются ли налогом на добавленную стоимость, подоходным налогом, страховыми взносами в ФСЗН и Белгосстрах?