Инвентаризация | PROnalogi.by
Базовая ставка 211,00 руб.
Бюджет прожиточного минимума 328,50 руб.
Размер МЗП 482,29 руб.
Базовая величина 32,00 руб.

+375(17) 378-83-89

Оформить доступ

Статьи журнала «Налоговый вестник»

RSS

Инвентаризация

Готовимся к годовой инвентаризации: осуществляем поверку средств измерений

Готовимся к годовой инвентаризации: осуществляем поверку средств измерений |

В публикации рассматриваются вопросы проведения поверки средств измерений при подготовке к проведению годовой инвентаризации, а также учет и налогообложение таких расходов.
Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год: на что обратить внимание. Часть 1*

Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год: на что обратить внимание. Часть 1* |

О том, на что следует обращать внимание в первую очередь при проведении инвентаризации, пойдет речь в данном материале. Статья будет полезна организациям как при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2021 год, так и при проведении инвентаризации в иных случаях.
Начисление амортизации и износа по активам сезонного использования в бухгалтерском и налоговом учете

Начисление амортизации и износа по активам сезонного использования в бухгалтерском и налоговом учете |

Часть активов организаций используется в течение года только в определенные месяцы. В связи с этим у организаций возникают вопросы о порядке начисления амортизации основных средств, нематериальных активов, перенесения на затраты стоимости отдельных предметов в составе средств в обороте, используемых только в определенный период года, и отражения соответствующих сумм в бухгалтерском и налоговом учете. Ответы на эти вопросы — в публикации.
Подготовка к инвентаризации: проверяем наличие инвентарных номеров на объекты основных средств

Подготовка к инвентаризации: проверяем наличие инвентарных номеров на объекты основных средств |

Приближается конец финансового года, а вместе с этим активизируется работа по подготовке к годовой инвентаризации. Практически каждая организация использует в том или ином объеме объекты основных средств. На практике при подготовке и проведении инвентаризации основных средств возникает ряд вопросов применительно к инвентарным номерам. Ответим на некоторые из них.
Отражение результатов инвентаризации основных средств

Отражение результатов инвентаризации основных средств |

На практике при отражении результатов инвентаризации основных средств возникает ряд вопросов, касающихся бухгалтерского и налогового учета. Рассмотрим их в данной статье.
Учет недостач и излишков при проведении инвентаризации

Учет недостач и излишков при проведении инвентаризации |

Инвентаризация — это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.
Начисление амортизации до ввода объекта лизинга в эксплуатацию

Начисление амортизации до ввода объекта лизинга в эксплуатацию |

Организация на основании договоров лизинга приобретает оборудование, которое не эксплуатируется до начала осуществления производственной деятельности. По данному оборудованию договором лизинга предусмотрено начисление амортизации до ввода объекта в эксплуатацию. Верно ли, что до момента начала эксплуатации амортизация по оборудованию, приобретенному на основании договоров лизинга, не начисляется?
Проведение инвентаризации новыми технологическими методами

Проведение инвентаризации новыми технологическими методами |

Технология проведения инвентаризации зависит от того, какое именно имущество инвентаризируется, а также от возможности использования информационных технологий и соответствующих весоизмерительных приборов и автоматизированных средств измерения. Рассмотрим эту тему подробнее.
Свежие статьи на портале

1. О порядке получения пенсионного удостоверения лицами, которым назначена досрочная профессиональная пенсия |

Застрахованные лица, занятые на работах с особыми условиями труда и отдельными видами профессиональной деятельности, формируют профессиональный стаж при условии уплаты их работодателями взносов на профессиональное пенсионное страхование в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.

2. Ежемесячная доплата к заработной плате – дополнительный текущий доход работников |

В случае выбора ежемесячной доплаты к заработной плате работник получит дополнительный текущий доход вместо права на профессиональную пенсию в будущем. В целях повышения материального обеспечения работника по достижении общеустановленного пенсионного возраста часть полученных денежных средств в виде доплаты к заработной плате может быть направлена им для участия в новом виде страхования – добровольном страховании дополнительной накопительной пенсии (вводится с 1 октября 2022 года).

3. ФСЗН о дополнительной профессиональной пенсии |

За работников, занятых в особых условиях труда и подлежащих профессиональному пенсионному страхованию, работодатели уплачивают взносы на профессиональное пенсионное страхование, из сумм которых, а также доходов от их размещения формируются пенсионные сбережения. Законом о ППС предусмотрено 2 вида профессиональных пенсий: досрочная и дополнительная.

6. С 1 мая повышен размер удержания с нанимателей средств для обеспечения своевременной выплаты заработной платы |

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 25 установлен бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам в ценах марта 2022 г. в расчете на один месяц.

7. Последствия серых выплат для нанимателей |

В соответствии с нормами Налогового кодекса Республики Беларусь при выплате заработной платы работнику наниматель является налоговым агентом и обязан с суммы выплаченного дохода удержать и перечислить в бюджет подоходный налог в размере 13%.
В ходе проведения контрольных мероприятий налоговыми органами систематически выявляются случаи выплаты заработной платы «в конвертах».

8. С 1 мая вступили в силу изменения в порядок заполнения и представления статистической декларации |

Постановлением Государственного таможенного комитета от 13 апреля 2022 г. № 18 внесены изменения в постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 26 января 2012 г. № 2 «О статистическом декларировании товаров».

9. Как платить налоги, если работаете на «дистанционке» в Грузии: чек-лист |

Трудовое законодательство Республики Беларусь допускает выполнение работниками компании работы дистанционно и не содержит ограничений на ее выполнение на территории иностранного государства. Иными словами, работник сам выбирает место работы, это его право. Вместе с тем, принимая такое решение надо быть внимательным к статусу налогового резидента и налогам. Что означает статус налоговый резидент, как работает законодательство и что важно знать, чтобы не стать нарушителем?