Можно ли выдать фирменную одежду работающим по договорам подряда, оформить карточку учета спецодежды и каким образом вести учет?
Сейчас многими организациями принимается решение о поощрении в том или ином виде работников, прошедших полный курс вакцинации от COVID-19. Рассмотрим порядок учета затрат организации на предоставление (выплату) таких поощрений.
Возможно ли изъятие основного средства у унитарного предприятия его учредителем — юридическим лицом рассматривать как безвозмездную передачу имущества? Как такую операцию отразить в бухгалтерском и налоговом учете? Ответы на эти вопросы найдете в статье.
Может ли ООО рассчитаться с участником по причитающейся ему действительной стоимости доли финансовыми вложениями ООО в уставный фонд другой организации (ОДО)? Если может, как такую операцию отразить в бухгалтерском учете ООО? Возникает ли объект обложения подоходным налогом у вышедшего участника по такому расчету? Если возникает, как его исчислить?
В связи с наступлением холодов многие организации, имеющие автомобили, задаются вопросами о возможности повышения нормы расхода топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей.
Правильно применять нормы расхода топлива в зимних условиях эксплуатации автомобилей с учетом изменений норм законодательства, произошедших в последнее время, поможет данная статья.
В статье разбираемся, что означает понятие «стоимость чистых активов» и как их размер влияет на существование организации.
На денежные средства на расчетном счете частного унитарного предприятия наложен арест по причине имеющейся задолженности. Возникает вопрос: как в таком случае организации вести хозяйственную деятельность? Как погасить задолженность, если счет арестован? Можно ли работать без расчетного счета? Можно ли открыть второй расчетный счет?
В настоящее время организации все чаще приобретают электромобили. Для их эксплуатации создается соответствующая инфраструктура и устанавливаются меры стимулирования. В данном материале изложено, каким образом осуществлять нормирование и учет электроэнергии для электромобилей.
Произведено благоустройство земельного участка путем укладки асфальтного покрытия. Площадь асфальтного покрытия — 3 га, стоимость — около 100 тыс. руб. Относятся ли эти работы на затраты по благоустройству (сч. 26)? Или же асфальтированная площадка является объектом основных средств и учитывается в их составе?
Нередко сотрудники бюджетных организаций направляются на курсы повышения квалификации продолжительностью 5–6 дней с постоянного места работы, находящегося в населенных пунктах (деревнях), добраться из которых в город, где проходят курсы повышения квалификации, можно только на частной маршрутке. Билеты не подлежат возмещению, так как не содержат необходимых реквизитов (сотрудники представляют чек и посадочный талон). Можно ли возмещать проезд без билетов за все дни курсов повышения квалификации (к примеру, 5 дней по 0,2 базовой величины туда и обратно)?
Определим порядок бухгалтерского и налогового учета в торговой организации операций, связанных с приобретением и «неотовариванием» (или «отовариванием» на сумму меньше обозначенного номинала) подарочного сертификата.
Вне зависимости от срока службы бытовой техники перед предприятиями рано или поздно встает вопрос о том, как правильно произвести ее отражение в бухгалтерском учете и последующую утилизацию. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Торговая организация в период новогодних праздников в конце 2020-го — начале 2021 года использует новогодние декорации и конструкции в торговых залах. Некоторые из данных активов учитываются в составе основных средств. Как учитывать амортизацию по таким основным средствам в течение года?
На практике нередки ситуации, когда учредители коммерческих организаций высказывают намерение при неэффективной деятельности хозяйствующих субъектов вернуть часть или всю сумму средств, которые они вносили в качестве вклада в уставный фонд. Зачастую такие действия сопровождаются уменьшением уставного фонда предприятия. Вместе с тем действующее законодательство не оговаривает ни возможность, ни порядок возврата сумм уменьшения уставного фонда участникам, в связи с чем на практике возникает немало проблемных вопросов.
В данной статье мы подскажем, чем является плата за право заключения договора аренды земельного участка — расходами или нематериальным активом и что делать, чтобы данный актив не стал обузой.
У организаций возникает много вопросов по поводу того, до какого момента обязательства считаются выраженными в белорусских рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте. Разберемся в этом вопросе.
Торговая организация, которая находится в г. Гродно. При командировании в г. Минск возмещение расходов по найму жилого помещения без подтверждающих документов должно осуществляться в размере 50 руб. Если же работник снимет жилье дешевле 50 руб. в сутки, ему нет смысла представлять нанимателю подтверждающие документы по расходам по найму жилья, поскольку наниматель за дни командировки все равно должен выплатить этим работникам по 50 руб. за каждый день проживания.
Какой выход есть для нанимателя в данной ситуации, чтобы не перегружать затраты большим размером командировочных расходов?
Белорусское законодательство по бухгалтерскому учету содержит практически исчерпывающую информацию о порядке учета имущества, передаваемого (получаемого) в лизинг, и взаимоотношениях сторон при этом. То же самое можно было бы сказать и об учете арендных отношений, если бы между этими двумя понятиями (лизинг и аренда) в бухгалтерском учете ставился знак равенства. А поскольку между лизингом и арендой равенства нет, то бухгалтеру, ввиду отсутствия отдельного нормативного правового акта по учету арендных отношений, приходится пользоваться тем, что есть.
Можно ли признать доходами суммы, выдаваемые физическим лицам под отчет на командировочные или хозяйственные расходы и не возвращенные в установленный срок?
Практика аудита показывает, что в вопросе учета отходов допускается значительное количество ошибок. Как их избежать?
Как правильно отразить в учете выплату отпускных, приходящихся на будущие отчетные периоды, затраты, связанные с новым строительством, а также расходы по страхованию?
В связи со вступлением в силу с 1 января 2019 г. новой редакции Налогового кодекса Республики Беларусь и «в целях компенсации потерь бизнеса, связанных с тем, что им необходимо исполнить налоговое обязательство при отсутствии оплаты от покупателей-заказчиков» резерв по сомнительным долгам был возвращен в налоговый учет.
Обращаем внимание, что создание резервов по сомнительным долгам предусмотрено как в бухгалтерском учете, так и по налогу на прибыль организаций.
Бланочная продукция к отдельным предметам в составе средств в обороте не относится, следовательно, предусматриваемый порядок переноса стоимости отдельных предметов в составе средств в обороте на счета учета затрат на производство, расходов на реализацию неприемлем. А поскольку это так, то бланочную продукцию следует списывать по мере ее использования (выдачи ответственным исполнителям как расходный материал). Однако для списания использованной бланочной продукции необходим дополнительный документ…